ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» выдало разрешение на начало работ по ремонту одной из самых загруженных на Северо-Западе автомобильных трасс – Р-23 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь».
Как сообщили в Главгосэкспертизе, Р-23 является частью европейского маршрута E95 (помимо России он проходит через Беларусь, Украину и Турцию). Очередной фронт работ, проектно-сметная документация которого была одобрена ведомством, предусматривает капремонт 30-километрового участка Р-23 с 80 по 111 км.
Начальная точка трассы Р23 (бывшая М20) – пересечение Пулковского шоссе с развязкой КАД, конечная – въезд в поселок Езерище (Витебская область Беларуси), общая длина маршрута составляет 528 км.
Интенсивность движения по магистрали очень высока, на некоторых участках в пиковые периоды она превышает 80 тысяч автомобилей в сутки, что приводит к довольно быстрому износу дорожного покрытия.
Заказчиком работ по новому участку капремонта выступает ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» , генподрядчик – ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапдорпроект».
Капремонт будет вестись в два этапа: на первом из них будет восстановлено около 16 км дороги, на втором — чуть более 13 км.
Как заявили в Главгосэкспертизе, после ремонта участок четырехполосной дороги будет иметь расчетную скорость движения 100 км/ч.
Также в рамках работ в некоторых поселках Гатчинского и Лужского районов Ленобласти (Парушино, Кузнецово, Беково, Покровка, Мшинская и прос.) предполагается установка шумозащитных экранов высотой 3 м и общей длиной более 9 км. А жильцам тех домов, в которых несмотря на принятые меры уровень шума от магистрали будет превышать допустимые показатели, будут устанавливаться окна с повышенной акустической защитой.
Масштабные работы по ремонту и реконструкции трассы Р-23 за последние годы проводились уже несколько раз. Одним из наиболее заметных проектов стала реконструкция участка в обход Гатчины, длившаяся около 6 лет и завершенная в 2020 году.
Главной задачей проекта стала ликвидация «бутылочного горлышка» на границе Петербурга и Ленобласти — ежедневный трафик в часы пик по 2-полосной трассе здесь достигал до 100 тысяч автомобилей.
5 лет назад был завершен первый этап проекта – открыт новый участок Р-23 более 12 км в обход поселков Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя.
В рамках второго этапа к 2020-му году был реконструирован ранее действовавший 10-километровый обход Гатчины – трасса расширена с двух полос до шести, также была реконструирована значительная часть дорожно-транспортной инфраструктуры, включая 5 путепроводов, построено два надземных пешеходных перехода остановки с заездами, павильоны для пассажиров общественного транспорта и т. д.
В результате реконструкции расчетная скорость движения на участке в обход Гатчины составила 120 км/ч.
В мае текущего года начался капитальный ремонт Р-23 с 157-го по 169-й км (еще годом ранее был начат капремонт на отрезке с 169 по 178 км). Тогда начальник Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России Анна Копейкина рассказала, что сегодня социально-экономическая роль этой дороги снижена из-за высокой степени износа и исчерпания пропускной способности.
Во всех случаях было проведено расширение проезжей части до четырех полос с разделением встречных потоков движения и укладкой современного асфальтобетонного покрытия. Расчетная скорость на этих участках трассы составит 100 км/ч.
Ранее мы рассказывали о другом масштабном проекте строительства транспортно-дорожной сети в Ленобласти – начале работ по возведению обхода Мурино.
Напомним, что несколько дней назад администрация региона заключила госконтракт на пробивку продолжения Пискаревского проспекта СПб с выходом на Токсовское шоссе.
В областном правительстве этот проект называют самым долгожданным во Всеволожском районе.
Транзитный автопоток, проходящий по Токсовскому шоссе через Новое Девяткино и Мурино, уже давно вызывает многочисленные нарекания жителей этих населенных пунктов, а сами водители вынуждены стоять в регулярных пробках.
Новый участок дорожно-транспортной сети выведет значительную часть этого транзитного транспорта, он будет иметь протяженность около 6,5 км по территории Ленобласти и около 850 м по Санкт-Петербургу.
Суточная пропускная способность участка с мостом через реку Большая Охта и двумя двухуровневыми развязками будет составлять около 40 тысяч единиц автотранспорта.
Строительство обхода Мурино планировалось давно, но несколько лет проект не мог преодолеть административные барьеры: часть трассы должна пройти по принадлежащим Минобороны землям Ржевского полигона, и военное ведомство долгое время тянуло с согласованием передачи земель.
В итоге договоренности были достигнуты и региональные власти объявили о начале строительства. Финансирование проекта в общей сумме составит 7,5 млрд рублей. Из федерального бюджета будет выделено 2,2 млрд, из регионального – около 800 млн и еще 4,4 млрд привлекут по линии инфраструктурных кредитов на 15 лет под 3% годовых.
Андрей Везин