Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Апарт-отели Петербурга

03.12.2021 в 18:22 | время чтения: 5 мин.

2021 год для Петербурга стал рекордным в сегменте продаж апартаментов. Объем сделок достиг максимума за все историю рынка апартаментов.

В 2020 году из-за пандемии спрос на покупку апартаментов упал на 20% по сравнению с предыдущими периодами, но при этом заполняемость апарт-отелей оставалась на очень высоком уровне и достигала 80% (по данным статистики опубликованной на сайте Делового Петербурга). Эксперты еще в конце 2020 года предсказывали, что спрос на недвижимость в этом сегменте быстро наберет обороты с выходом экономики из локдауна. И вот в конце 2021 года мы видим, что локдаун то ли прошел, то ли нет, но эксперты оказались как никогда правы.

Только за первое полугодие в нашем городе было реализовано 2,7 тыс. лотов на первичном рынке апартаментов. Это абсолютный рекорд за все историю развития рынка. Такие данные приводит международная консалтинговая компания Colliers. Сервисные апартаменты стали популярным финансовым инструментом среди частных инвесторов – за последние 4 года каждый пятый покупатель апартаментов совершал повторную покупку.

Несомненно, спрос на апартаменты подстегнуло то, что управляющие компании сумели быстро переориентироваться к условиям работы в период эпидемии и смогли переориентировать некоторые апартаменты в офисы для возможной удаленной работы.

Петербург в текущем году занял лидирующие позиции в России по предложению сервисных апартаментов, или апарт-отелей. В этом формате удачно совмещается спрос массовых инвесторов на понятный и доходный инструмент вложения средств с одной стороны, а также спрос на качественные объекты размещения, предназначенные для сдачи в краткосрочную или долгосрочную аренду, — с другой.

В России рынок апартаментов представлен в двух категориях. Это голые апартаменты для собственного проживания, что обусловлено возможностью застройщикам обойти некоторые градостроительные ограничения (критерии реализации таких проектов пока мягче, чем при строительстве традиционного жилья). Будущих покупателей как правило прельщает цена: апартаменты обычно на 15-20% дешевле традиционных квартир за счет оптимизации девелоперами строительной себестоимости. Второй составляющей рынка апартаментов являются сервисные апартаменты. Этот сегмент направлен в первую очередь на инвесторов, которые приобретают недвижимость для последующей сдачи в аренду.

Основным отличием сервисных апартаментов является наличие управляющей компании, которая берет на себя обязательства по обслуживанию комплекса после сдачи и решает вопросы, связанные с выплатами инвесторам.

Первым апарт-отелем в нашей стране стал комплекс у метро «Проспект Просвещения», который был открыт в 2013 году. Проект был реализован лидером рынка апартаментов компанией YE’S. Это комплекс на 975 апартаментов с большим лобби, паркингом, рестораном, фитнес-центром, где можно арендовать квартиру-студия на срок от суток до 12 месяцев с возможностью прямо из квартиры позвонить на ресепшен и заказать любые дополнительные услуги и сервисы, предоставляемые в классических отелях.

Константин Сторожев, генеральный директор ООО «Вало Сервис» (УК комплекса апарт-отелей VALO) подчеркивает: «Петербург – столица именно апарт-отелей». По его словам, Петербург обогнал на этом рынке и Москву, а также все города милионники с высоким туристическим потенциалом – Сочи, Казань, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород.

Факт того что Санкт-Петербург занял лидирующие позиции на рынке апарт-отелей это совпадение многих факторов. Первое – это наличие свободных участков в привлекательных локациях для реализации проектов, на которых нет возможности получить разрешение на строительство жилья. Во-вторых, Петербург является туристическим центром не только Северо-западного региона, но и России. При условии возрастающего туристического потока и работы городских властей в туристическом направлении: это и проведение Международного экономического форума, и Международного морского салона, и празднования Дня ВМФ. При условии, что рынок размещения еще очень далек от насыщения апарт-отели стали весомой альтернативой классическим гостиницам. Кроме того, Петербург — это не только туристический центр, но и деловой, научный и образовательный центр, что так же создает спрос на качественные объекты для долгосрочной аренды. В-третьих, сервисные апартаменты обладают выгодной инвестиционной составляющей, позволяющая не только сохранить свои сбережения, вложив их в недвижимость, но и получать стабильный рентный доход, делегируя все организационные вопросы оператору комплекса.

В 2021 году стремительно набирают популярность апартаменты в сегменте сьюит. Это направление становится одинаково интересно инвесторам, городским властям и туристам в Петербурге.

Сьюит – это гостиничный номер класса 4 звезды, оборудованный кухней, спальнями, просторным санузлом с ванной или душевой кабиной, собственной климатической системой, эксклюзивным дизайном. Основным же для этого сегмента является локация самого объекта.

Одним из лидеров рынка сьюитов является Academia, которая реализует свои объекты в историческом центре города. Это проекты на Васильевском острове у Ростральных колон, у Дворцового моста, на Галерной улице, на Караванной улице.

Основным при выборе локации для сьитов в Academia используют карту туристических маршрутов. «Мы просматриваем многие варианты, отказываемся, если понимаем, что объект не в «нашей зоне». В наших принципах нет таких формул как «строить где попало», массово, без понимания как будет жить проект. Поэтому мы не за количество, а за качество», — комментирует представитель компании.

Сеть отелей ACADEMIA работает в Санкт-Петербурге с 2014 года. Как и другим крупным игрокам рынка им удалось преодолеть спад 2020 года и упрочить свои позиции. По данным сайта Booking.com, средний рейтинг сети составил 9.2, среднегодовая загрузка в условиях пандемии — 75%. Оборот сети за 2020 год — 790 млн руб. Сейчас компания готовится запустить очередной гостиничный комплекс 4+ на 100 номеров. Планируется, что объект будет оснащен СПА –комплексом, рестораном, заломи для встреч, атриумом с зимним садом и зоной для проведения банкетов. Планируется что отель сможет принять постояльцев в 2023 году.

«Мы уже являемся партнерами многих деловых мероприятий в Петербурге. Это и ПМЭФ и Культурный форум, организаторы Дня ВМФ. Поэтому бизнес-отель такого формата отлично подойдет для размещения командировочных групп на крупные деловые мероприятия», — приводит комментарий представителя ACADEMIA сайт Делового Петербурга.

Основными сложностями для развития сьюитов является согласование проектов реконструкции с городскими властями, что в свою очередь затягивает сроки реализации проектов. Но при этом сьюиты это очередная возможность инвесторам войти в исторический центр Петербурга.

РМС

Поделиться с друзьями