Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Быстрое строительство

Время чтения: 6 мин.

В прошлом году в Петербурге началось строительство третьей магистрали общегородского значения. В дополнение к кольцевой автодороге (КАД) и Западному скоростному диаметру (ЗСД) транспортную инфраструктуру Северной столицы усилит Широтная магистраль скоростного движения.

ШМСД — или, как её ещё называют, Восточный диаметр, пройдет от Западного скоростного диаметра (ЗСД) через КАД до Мурманского шоссе. Трасса свяжет Кировский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский, Невский районы Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области, тем самым улучшив транспортную доступность южной части города.

Планируется, что общая протяженность магистрали составит более 27 километров, из них около 13 километров пройдут в Ленобласти. Проект создания Витебской развязки ЗСД реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенном между Санкт-Петербургом, ООО «Магистраль Северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр».

Над Московским проспектом было решено сделать два яруса

Главгосэкспертиза одобрила измененный проект Витебской развязки ЗСД. Согласно ему, переход через Московский проспект будет построен двухъярусным.

Информацию о том, что изменения одобрены, подтвердил гендиректор АО «ЗСД» Дмитрий Карлик. Увеличение высоты конструкции одновременно позволит сделать ее более узкой и не сносить лишние здания при строительстве, среди них — один из корпусов «Электросилы».

Общая стоимость Витебской развязки составляет 39 млрд рублей, 10 млрд дает напрямую Москва, столько же — концессионер «Магистраль Северной столицы», остальное — город. При этом городская доля наполовину будет обеспечена за счет инфраструктурного кредита, который одобрило правительство.

Первую сваю объекта забили в марте 2021 года

Всего предполагалось установить 203 опоры, однако в связи с изменением проекта их будет лишь 114.Первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от подключения к ЗСД до Витебского проспекта оформлен как развязка Западного скоростного диаметра. Соответствующее допсоглашение город и «Магистраль Северной столицы» подписали в конце 2020 года. Протяженность развязки составит около 2,6 км, пропускная способность — до 70 000 автомобилей в сутки, движение предусмотрено по 6 полосам со скоростью до 110 км/час. По большей части из-за большого количества инженерных сетей идти придется эстакадой. Предполагается насыпать 208 тысяч кубометров грунта. Появится 4 км знакомых по ЗСД шумозащитных экранов и 2,5 км остекления.

Проезд по ней позволит автомобилистам экономить десятки минут, а нагрузка на улично-дорожную сеть города снизится. Кроме того, будут разгружены Володарский мост и мост Александра Невского, поскольку строительство ШМСД предполагает возведение новой круглосуточной переправы через Неву.

Детали имеют значение

Витебская развязка станет первым из шести этапов строительства ШМСД.

Возводимый объект соединит ЗСД с Витебским проспектом. Таким образом, Московский район получит устойчивую связь с Фрунзенским районом.

На всём протяжении дороги (2,6 км) обустроят по три полосы в обоих направлениях. С трассы будут вести два съезда, один из них появится на пересечении с Новоизмайловским проспектом. Другой построят между Лиговским проспектом и Заставской улицей, он подключит к Восточному диаметру Витебский проспект.

В этом же месте построят путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход, а также реконструируют Воздухоплавательную улицу.

Над Московским проспектом Витебская развязка пройдёт в двухъярусном исполнении. Один ярус возведут на уровне железнодорожного моста, проходящего над Московским проспектом, второй будет построен выше.Такое решение позволит не нарушить панораму со стороны Рощинской улицы.Кроме того, данный вариант за счёт сужения проезжей части даст возможность избежать сноса пяти зданий.

Большое дело требует жертв

Подготовку территории к строительству Витебской развязки осуществляет ООО «Навигатор-СБС». Предприятие имеет двадцатилетний опыт строительных работ на территориях с уже сложившейся инфраструктурой, в том числе с расположенными на них объектами культурного наследия.

Как сообщили в компании, в рамках подготовительных работ предстоит демонтировать порядка 1,3 тыс. зданий, гаражей и других строений. Помимо этого, будет проведено переустройство около 350 инженерных сетей: электрических, водопроводных, канализационных, газовых, тепловых, сетей связи, коммуникаций городского электротранспорта и сетей РЖД. При этом инженерная подготовка ведётся одновременно со строительством дороги.

В районе развязки с ЗСД сносу подлежат 800 гаражей и 50 строений. Более 40 коммуникаций ожидает реконструкция. Строительство развязки с Витебским проспектом требует снести 120 строений и переустроить около 270 сетей.

Ещё более 200 коммуникаций реконструируют в центральной части трассы. Там же будут демонтированы 200 гаражей и 230 строений.

Все виды подготовительных работ возложены на одного подрядчика. Это необходимо в условиях сжатых сроков строительства и в связи с переустройством сетей, размещённых в одних и тех же местах.

Сроки строительства — сжатые

«Комплексное (параллельное) выполнение работ по переустройству инженерных сетей различных собственников на одном участке, в свою очередь, позволяет минимизировать затраты города, так как не придётся дважды перекапывать одно и то же место и повторно его благоустраивать. Это также уменьшает для горожан количество неудобств от последовательной работы по переустройству сетей», — отметил заместитель гендиректора «Навигатор-СБС» Алексей Максимихин.

Компания активно применяет современные технологии по закрытой и открытой прокладке сетей, в том числе методы горизонтально направленного бурения, прессо-шнекового бурения и микротоннелирования.

На вооружении подрядчика новейшее оборудование, позволяющее осуществлять вибро- или статическое погружение шпунтового ряда крепления стен траншей и котлованов, крепление инвентарными крепями SBH и использовать методы водопонижения.

В середине ноября Смольный представил план финансирования строительства. На подготовку территории планируется потратить 12,5 млрд рублей, из них 6,4 млрд приходится на инфраструктурный кредит. В 2022 году предполагается освоить 3,9 млрд рублей, в 2023-м — 2,5 млрд.

Основные работы по проекту будут стоить 26,1 млрд рублей: из федерального бюджета выделят 10 млрд, 12,5 млрд будут привлечены из внебюджетных источников, ещё 3,6 млрд — кредитные средства. Запуск движения по Витебской развязке намечен на конец 2024 года.

Следующими этапами строительства ШМСД станут участки между Витебским и Союзным проспектами, далее — до улицы Коммуны, КАД, автодороги Р-21 «Кола». Завершением проекта станет подключение города Всеволожска. Ввод в эксплуатацию всего Восточного диаметра планируется осуществить к 2026–2028 годам.

Сейчас строительство развязки продвигается хорошими темпами. Однако было очень много предварительной работы. Немало времени ушло на переговоры с собственниками земельных участков для их последующего выкупа и сноса построек.

Генеральный директор компании-подрядчика Андрей Бехта отметил, что в скором времени работники планируют приступить к сборке металла для пролетных строений, который уже заказали.

Проект очень важен для Петербурга. Развязка позволит оптимально распределить транспортные потоки, идущие из центра города до ЗСД и в обратном направлении, а также поможет избавиться от пробок. Водители сэкономят много времени, топлива и нервов.

«Можно будет с Западного скоростного диаметра попасть практически в центр города — на пересечение Витебского и Лиговского проспектов. И оттуда сразу, минуя уличную дорожную сеть, экономя нервы и время, попасть на скоростную магистраль. После въезда на магистраль с Витебской развязки не будет ни одного светофора до любого места», — говорит заместитель генерального директора компании-инвестора «Магистраль Северной столицы» Семен Супоницкий

Есть у проекта и другие преимущества. Строительство развязки положительно скажется на экологической обстановке. Так как на участке не будет светофоров и пробок, машины смогут двигаться без рывков и остановок. Таким образом, горючего будет тратиться меньше, уменьшится количество выбросов в атмосферу.

РАЗ

Поделиться с друзьями