Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

КРТИ решил отсудить у швейцарской корпорации землю под Витебскую развязку

Время чтения: 5 мин.

Компания «Либхерр–Русланд» является дочерней компанией Liebherr-International AG из Швейцарии, на территории России она появилась в 2000 году. “Дочка” занимается продажей и обслуживанием всего ассортимента продукции, который предлагает Liebherr. Компания является производителем спецтехники различного назначения. В ближайшее время она рискует потерять несколько объектов своей недвижимости в Санкт-Петербурге.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) запросил у Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти осуществить изъятие пяти объектов, которыми сейчас владеет «Либхерр–Русланд». Запрос поступил на основании постановления правительства Петербурга No 931 «Об изъятии имущества для государственных нужд». Заседание по данному вопросу было перенесено с 18 апреля на 16 мая 2022 года.

Данное требование основано на планировании строительства Витебской развязки. Витебская развязка станет первым этапом возведения Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая будет связывать ЗСД, КАД и Мурманское шоссе.

В число помещений, которые могут изъять у компании, вошли: хранилище, три производственных помещения и одно нежилое помещение, которое находится на Парковой улице. Именно здесь должно быть осуществлено создание первого этапа магистрали с Витебским проспектом.

Швейцария вместе с некоторыми другими странами ввела санкции в отношении России. Несмотря на это, юрист Алексей Агеев уверен, что в сложившейся ситуации место регистрации Liebherr-International AG не будет играть ключевую роль, особенно в том случае, если власти Петербурга планируют сохранить в экономической структуре города долю участия иностранных компаний.

Комитет уже провел оценку земельного участка и объектов, после чего в адрес компании-собственника территорий были направлены проект соглашения об изъятии и отчет об оценке. Документы были одобрены экспертизой. Но собственники помещений не подписали данное соглашение и представители комитета были вынуждены обратиться в суд. Управляющий партнер юридической фирмы Владислав Варшавский отметил, что собственник земельного участка должен по истечении 90 дней после того, как получил проект договора об аресте недвижимости, предоставить подписанный договор. Если этого не случится, то комитет вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии объектов, что он и сделал.

В конце 2018 года проходили слушания по данному проекту развития инфраструктуры, именно тогда с компанией «Либхерр–Русланд» шел конструктивный диалог.  В том же году генеральный директор компании Николай фон Зеела делился планами организации относительно строительства в Петербурге нового ремонтно–складского комплекса, объем инвестиций в который насчитывал два миллиарда рублей. Строительство должно было начаться именно на территории, которая в настоящее время отведена под застройку будущей Витебской развязки. Николай фон Зеела надеялся, что администрация города сможет найти компромиссное решение и не помешает реализации крупного проекта компании.

В материалах арбитражного дела не обозначена стоимость недвижимости, но независимый оценщик Виктория Константинова считает, что стоимость объектов может достигать 80 миллионов рублей, не учитывая НДС.

Юрист Алексей Агеев объясняет, что подобные разногласия сводятся чаще всего к размеру компенсации, поскольку непосредственно изъятие объектов недвижимости сложно оспорить из-за подробной регламентированности процедуры. Оспаривать документы, на основании которых будет проведена процедура изъятия, например, проект планировки территории, достаточно трудно, поскольку сроки сильно сокращены. А формальные нарушения процедуры, на основании которых ее можно было бы признать недействительной, встречаются редко.

По мнению специалиста, владелец недвижимости может отстоять и свою цену выкупа объектов, и размер убытков, которые понесет компания в случае изъятия недвижимости. Но в первом случае цена должна примерно соответствовать рыночной, а во втором необходимо будет обосновать размер понесенных убытков. В данном случае все зависит от заключения судебной экспертизы или от досудебной оценки, если она была осуществлена и стороны с ней согласны. Необходимо и если она есть и документальное подтверждение убытков предприятия.

Введенные санкции, проблемы с логистикой и необходимость импортозамещения могли привести к остановке реализации значимых инфраструктурных и социальных проектов в Петербурге. Но этого не произошло и строительство Санкт-Петербургского Широтного шоссе продолжается. Кроме того, в отношении этого проекта принимаются дополнительные меры.

Первый этап Широтной магистрали скоростного движения станет развязкой Западного скоростного диаметра, что закреплено в дополнительном соглашении Петербурга с «Магистраль Северной столицы», которое было подписано сторонами в конце 2020 года. Протяженность развязки будет насчитывать примерно 2,6 км, а ее пропускная способность составит до 70 тысяч автомобилей в сутки, они смогут развивать скорость до 110 км/час. Концессионер — «Магистраль Северной столицы» и российско-турецкая компания-застройщик ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» уже заключили соответствующий договор на строительство. Проект строительства Широтной магистрали скоростного движения реализован с помощью механизма концессионного соглашения, концессионера выбирали путем проведения открытого конкурса.

Застройщик ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» принадлежит ООО «Проектное управление строительными контрактами» на 49%. Собственником компании является также турецкая строительная компания ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН», ее доля составляет 40%. Она входит в группу компаний LIMAK, которая является, в свою очередь, одной из наиболее крупных международных строительных компаний. В числе собственников числится и компания «Актив», одним из соучредителей которой является петербургское АО «Институт Стройпроект».

Всего на строительство Витебской развязки планируется потратить 38,8 миллиарда рублей, о чем стало известно в ноябре прошлого года. Из общей суммы десять миллиардов выделит инвестор, еще десять будут взяты из федерального бюджета. Оставшаяся сумма, которая понадобится для строительства ШМСД, заложена в бюджете Санкт-Петербурга. На три года заложены, в частности, 11,5 млрд рублей на подготовку территории, в настоящее время подрядчик на этот вид работы еще не найден.

В апреле 2022 года генеральный подрядчик строительства Витебской развязки «ПУСК-ЛИМАК-Север» начал работы по расширению Витебского проспекта. Это значит, что  строительство развязки достигло нового уровня, а он включает в себя начало работ по переустройству Витебского проспекта, а также расширение его проезжей части до шести полос и реконструкцию автомобильной дороги и территории между Заставской улицей и Лиговским проспектом. В 2022 году подрядчик также планирует осуществить работы на основном ходу между двумя развязками — на Витебском проспекте и на съезде ЗСД на Благодатную улицу. Первый этап строительства должен быть завершен за четыре года. Движение по всей Широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга должно быть запущено к 2030 году.

Широтная магистраль скоростного движения включает в себя шесть этапов, которые проходят и непосредственно по территории Санкт-Петербурга, и по территории Ленинградской области. ШМСД будет начинаться от Западного скоростного диаметра и длиться до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой. Общая протяженность магистрали составит 27,4 км. Основная цель создания магистрали заключается в снятии загруженности с дорожной сети на юге города, а также в улучшении сообщения с Ленинградской областью и другими регионами России.

РЕФ

Поделиться с друзьями