Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Крупные проекты в Мурино и на Ржевке получили финансирование

15.05.2022 в 19:18 | время чтения: 5 мин.

В прошлом году был объявлен конкурс на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги от кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Матокса. Дорога будет расположена на участке от Пискарёвского проспекта до административной границы Санкт-Петербурга. Победителем данного конкурса стала компания АО «Петербург-Дорсервис», подрядчик получит за выполнение работы 83,1 миллионов рублей.

Проект состоит из нескольких частей. Во-первых, он предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении Муринской дороги и объезда Мурино, во-вторых —  создание новой части проспекта Маршака до развязки автомобильной дороги дороги Петербург – Матокса. Продолжение проспекта будет включать в себя и мост через Муринский ручей. В-третьих, в рамках проекта должна быть выполнена реконструкция Муринской дороги от Васнецовского проспекта до продолжения проспекта Маршака.

Новый транспортный обход Мурино в створе Пискарёвского проспекта будет пересекать границу города и области. В 2021 году администрация Ленинградской области сделала запрос на выделение средств для строительства той части дороги, которая будет расположена в области.

Цель создания новой трассы заключается в снижении загруженности Токсовского шоссе, которое пересекает восточную часть города Мурино и поселок Девяткино. Вместе с тем новая дорога улучшит транспортную доступность жилых комплексов «Цветной город» и «Новая Охта».

Ранее было запланировано строительство сразу двух обходов Мурино. Первый располагался бы в створе Пискарёвского проспекта, второй —  в створе Гражданского. Но второй вызвал негативную реакцию у жителей города, поскольку трасса проходила бы вдоль жилых домов, а значит, была бы препятствием на пути к метро. В результате проект, который предполагал строительство этого прохода, был отложен.

В начале 2022 года стало известно, что Ленинградская область завершила и отправила на экспертизу свою часть проекта. Пресс-служба администрации Ленобласти 10 января сообщила, что проектная документация на строительство областной части продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурино с выходом на Токсовское шоссе ожидает проверки в петербургском филиале Главгосэкспертизы. На тот момент Петербург свою часть проекта еще не завершил.

Обход был спроектирован по заказу Управления автомобильных дорог Ленинградской области («Ленавтодора»). Денежные средства на строительство будут выделены из федерального бюджета. Кроме того, подрядчику предоставят инфраструктурный кредит в размере 2,2 миллиарда рублей на 2022–2023 годы. Кроме того, правительство РФ выделит региону дополнительные 2,2 млрд рублей. Один миллиард из этой суммы будет выделен в 2024 году, а еще 1,2 млрд уже только в 2025 году.

Изначально общий бюджет проекта составлял не более шести миллиардов, но из-за роста цен сейчас достиг уже семи миллиардов рублей. Кроме областной части продолжения Пискарёвского проспекта протяженностью 7,5 км, в эту сумму входит также возведение моста через Охту на территории, где проходит граница между Санкт-Петербургом и Ленобластью. Основную часть стоимости проекта погасят федеральные инфраструктурные кредиты на сумму 4,4 млрд рублей, московская субсидия составит 2,2 млрд, а сам регион внесет оставшиеся 800 млн.

Поэтапная реализация проекта, которой придерживается регион, предполагает согласование финансирования на этапе завершения проектирования новой дороги. Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов подчеркивает, что проект сложен в реализации, поскольку имеет много сетей, но необходим городу. Новая трасса станет второй дорожной стройкой после развязки с КАД в Западном Мурино. Эксперт называет строительство дороги полноценным агломерационным проектом, поскольку новая трасса объединит область и город.

Строительство обхода, как и разработка проекта, будет организовано в результате проведения конкурса. Дорожники Ленобласти планируют организовать его в этом году.

Чтобы это стало возможным, специальная экспертиза должна одобрить разработанный проект. Для одобрения проекта областной части трассы,

экспертизе потребуется проект планировки территории (ППТ) городской части дороги. Городская часть должна была составлять только 850 метров, но позже, в конце 2020 года, власти Петербурга расширили эту часть дороги и включили в нее участок проспекта Маршака. Об этом их просили местные жители, поскольку эта часть дороги ведет к ЖК «Новая Охта».

Итоговая протяженность части дороги на территории Санкт-Петербурга составит: 800 метров продолжения проспекта Маршака, 800 метров дороги на Матоксу (непосредственно обход). Также будут реконструированы два километра Муринской дороги и несколько перекрестков. В связи с увеличением протяженности трассы возникла необходимость в корректировке ППТ. Это увеличило сроки подготовки документации по городской части, которая ранее тоже готовилась не так оперативно, как областная. ППТ сейчас находится на стадии согласования с органами власти. Утверждение документации произойдет не ранее января 2023 года. Учитывая новые сроки, областные дорожники, вероятно, примут в работу и просто согласованную документацию.

Строительство обхода в Мурино не единственный крупный проект в Ленобласти, получивший финансирование. Другой кредит, на сумму 626 млн рублей, был выдан на строительство сетей водоснабжения и водоотведения в развивающемся жилом микрорайоне на территории Ржевского аэродрома, который находится в поселке Ковалево во Всеволожском районе Ленобласти. Инвестор планирует потратить на реализацию проекта от 40 до 60 млрд рублей. Проект планировки территории выполнила компания «АрхиГрад». А застройщиком станет компания ЛСР, в планах у которой застройка порядка одного миллиона квадратных метров жилья, общая площадь застройки составит 175 гектар. Девелопер планирует застроить территорию домами от 9 до 16 этажей. Не обойдется и без социальных объектов. ЛСР построит четыре школы на три тысячи учеников, девять детских садов на 2,2 тысячи детей, поликлиники, станции скорой помощи, пожарное депо. Также будут оборудованы детские и спортивные площадки, планируется построить торговые центры, кафе, рестораны, предприятия бытового и социального обслуживания. В микрорайоне будут обустроены паркинг и открытые автостоянки общей вместимостью 14 тысяч машиномест. В новом квартале возведут церковь. Жители комплекса смогут пользоваться уже также  существующей инфраструктурой населенного пункта. В микрорайоне будут жить, предположительно, более 33 тысяч жителей.

Микрорайон понравится тем, для кого особенно важна хорошая экологическая обстановка. Территория Ржевки граничит с лесным массивом, а предприятий поблизости нет. Здесь есть и небольшая речка. Что касается транспортной доступности нового микрорайона, то до Санкт-Петербурга можно добраться несколькими способами. Так, на территории поселка Ковалево существует ж/д станция. В 1,5 километрах от будущего микрорайона проходит трасса А128. КАД проходит в двух километрах. Также от Ковалево от Петербурга курсируют рейсовые автобусы и маршрутные такси.

В настоящее время ЛСР еще не вывела данный проект на рынок жилой недвижимости, и точные сроки старта проекта компанией не определены, несмотря на то, что разрешение на строительство девелопер получил еще в 2018 году. Выданный инфраструктурный кредит от правительства специалисты компании считают «хорошим подспорьем». Возможно, именно эта мера поддержки застройщика станет поводом начать строительство крупного жилого массива. Реализация проекта будет проходить в четыре этапа и займет около десяти лет.

РЕФ

Поделиться с друзьями