Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Новая «Фрунзенская»

14.12.2021 в 08:20 | время чтения: 5 мин.

Недавно архитекторы продемонстрировали проект с будущим дизайном станции метро «Фрунзенская». Новый проект реконструкции вестибюля «Фрунзенск» предполагает возведение нового пятиэтажного здания с двумя подземными уровнями в виде подковы. Проект рассмотрен Градостроительным советом Санкт-Петербурга. Закрытие станции метро запланировано на середину 2022 года, но полностью строительные работы завершатся только в 2026 году.

Проект реконструкции вестибюля станции «Фрунзенская» был заказан ГУП «Петербургский метрополитен». Он предполагает полную замену эскалаторов и создание Единого диспетчерского центра метрополитена. Разработчиком проекта стало московское ООО «Архитектурное Бюро А.С.+». Общая стоимость работ оценивается в 6,5 миллиардов рублей. Проект реконструкции «Фрунзенской» вошел в состав заявки от правительства Петербурга в Минтранс РФ на получение федеральных инфраструктурных кредитов для транспортных проектов.

Существующий сегодня павильон «Фрунзенской» на Московском проспекте не имеет историко-культурной ценности, отмечает Генеральный директор бюро и главный архитектор проекта Александр Сохацкий. Павильон, который есть сейчас, планируют снести, а на его месте возвести новое здание в форме подковы высотой в пять этажей с двумя подземными уровнями. Общая площадь нового павильона составит 8,1 тысяч квадратных метров, она будет увеличена на семь тысяч квадратных метров по сравнению с площадью станции сейчас.

Кроме того, в проекте существует фасад из трех ярусов, который облицован юрским камнем и испанским известняком, а верхние этажи фасада оформлены в виде аттика. Вестибюль, служебные и технические помещения станции метро, а также подземные уровни и нижние этажи займут машинный зал. На верхних этажах будет размещен Единый диспетчерский центр метрополитена, главный диспетчерский зал которого архитекторы спроектировали в виде амфитеатра с куполом. Два подземных и два наземных уровня было предложено отдать под инфраструктурные объекты. Также планируется облагородить и прилегающую территорию, установив скамейки, добавив освещение и озеленив территорию. Общая высота комплекса будет насчитывать не более 28 метров. Фасады здания будут выполнены в стилистике застройки Московского проспекта 40-50-х годов ХХ века.

Михаил Мамошин, рецензент проекта, генеральный директор и руководитель проектов ООО «Архитектурная мастерская Мамошина», уверен, что привлечение московских архитекторов оправдано, так как у бюро уже есть опыт проектирования подобных проектов в столице. Эксперт также отметил, что архитекторы уделили большое внимание интеграции нового здания в стилистику Московского проспекта. Кроме того, проект соответствует всем возможным регламентам.

Существующий проект реконструкции «Фрунзенской» уже не первый. Ранее несколько проектов реконструкции, разработанные компанией Suart и институтом «Ленметрогипротранс», были отвергнуты.

Реконструкция станции метро «Фрунзенская» будет проходить в два этапа. Наиболее вероятно, что строительные работы начнутся в середине 2022 года. В рамках первого этапа строительства подрядчики займутся наклонным ходом станции, выполнят его гидроизоляцию, вместо трех лент эскалатора установят четыре, на станции появится новая линейка турникетов и зона транспортной безопасности. По плану первый этап будет длиться два года.

Второй этап предполагает строительство нового здания. Введение в эксплуатацию единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на середину 2026 года. Поскольку проект предусматривает снос станции и постройку нового здания, на протяжении всего периода реконструкции станция метро не будет функционировать, а поезда будут проходить ее без остановки.

В ноябре 2021 года Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская». Станция метро «Фрунзенская» расположена на Московском проспекте №71. Согласно протоколу заседания Градостроительного совета, за реализацию проекта проголосовали только трое его членов, а 15 были против. Было вынесено решение отправить предложенный вариант архитектурно-градостроительного облика на доработку и представить на рассмотрение совета повторно.

Перечень заключений Смольного о согласовании архитектурно-градостроительного облика пополнился проектом реконструкции вестибюля станции «Парк Победы». Его уже обсуждали полтора года назад. Авторы эскизов предложили поменять расположение входной группы, разместив ее со стороны улицы Бассейной. А торговые площади будут размещены со стороны Кузнецовской улицы. Это должно решить задачу выпрямления потоков по оси эскалаторов, увеличив тем самым пропускную способность станции. Сейчас на этом месте располагаются пристроенные ларьки, которые архитекторы предлагают снести. По правую руку от входа на парк будет смотреть мозаика «Гимн победителей». В 2021 году согласован облик станции, который обсуждался в 2020 году, но с незначительными корректировками по итогам замечаний градсовета. Авторство утвержденного проекта принадлежит Архитектурной мастерской Сахновского. Еще в 2019 году Петербургский метрополитен заключил контракт на 150 миллионов на проектирование реконструкции павильона «Парка Победы» с заменой эскалаторов, который действует до осени 2022 года на данный момент.

В 2022 году также планируется начать строительство станции метро «Туристская» в Приморском районе Санкт-Петербурга. Об этом сообщил генеральный подрядчик по строительству петербургского метрополитена в октябре 2021 года. Сейчас происходит согласование исходно-разрешительной документации, а также идет подготовка необходимого оборудования. Ожидается, что оборудование будет доставлено в марте 2022 года, но точные даты начала строительства пока неизвестны.

Ранее в рамках поправки городского бюджета губернатор Петербурга Александр Беглов увеличил расходы на строительство метро с 28,3 до 30 миллиардов рублей в 2022 году. Дополнительно 21,1 млрд были добавлены к тем 34 млрд рублей, которые уже выделены на 2023 год. Еще 22,6 млрд рублей были включены в адресную инвестиционную программу в отношении строительства и реконструкции метро на 2024 год.

В следующем году планируется строительство участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой поляны», уже выделено финансирование на данные проекты. Кроме того, до 2024 года компания «Метрострой Северной столицы» должна завершить работы на текущих стройках Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях. В первую очередь это касается станций «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская». Компания «Метрострой Северной столицы» стала единственным поставщиком по строительству метро в Петербурге в октябре этого года.

Продолжением оранжевой линии станет станция «Кудрово», проектные и строительные работы по возведению которой Правительство Ленинградской области оценило в 57 млрд рублей. Такую сумму озвучил заместитель председателя правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин. В настоящее время выполняется проект по планировке территории в Петербурге, а также заказан проект строительства самого метро от станции «Дыбенко» до Кудрово.

Кроме станции метро «Кудрово», на карте действующего метро Петербурга в ближайшие 11 лет должны появиться станции: «Театральная, «Горный институт», «Казаковская», «Путиловская», «Яхтенная», «Планерная», «Шуваловский проспект», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Точные сроки возведения станций будут определены после заключения контракта с «Метростроем Северной столицы».

ОЕФ

Поделиться с друзьями