Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Жизнь у воды

21.03.2022 в 06:05 | время чтения: 5 мин.

Приморский район Санкт-Петербурга является одним из самых привлекательных для жителей города, его гостей и предпринимателей. Территория вокруг «Лахта Центра» активно застраивается, компании переводят офисы в ту часть, что прилегает к «башне». Открылась станция метро, планируется строительство еще одной, а также новый съезд с Западного скоростного диаметра, в пешей доступности расположены стадион и рекреационная зона Приморского парка Победы.

Согласно официальным данным, население Приморского района достигло 580 тысяч человек. Приморский район является сегодня самым молодым, но самым населенным в Санкт-Петербурге, при этом по площади занимает четвертое место после Пушкинского, Курортного и Выборгского районов. Репутация благоприятного для жизни района прочно закрепилась за Приморским, будет поддерживаться и дальше. В основном, здесь приобретают жилье платежеспособные люди. По прогнозу начальника управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт–Петербург» Дмитрия Ефремова, в перспективе ближайших трех лет спрос на квартиры в Приморском районе будет продолжать увеличиваться. Одновременно доля активного предложения в доле годового спроса там регулярно снижается. В 2015 году доля активного предложения достигала 46%, а в 2020 году уже равнялась 17%. При этом растет индикатор средневзвешенной цены предложения — в 2020 году рост составил 26%. В течение последних пяти лет это происходило и без влияния Газпрома, сопоставимыми с ростом цен в целом по городу темпами.

Курортный район расположен достаточно далеко от «Лахта Центра», здесь расположены обширные территории частной застройки. Но даже в наиболее близко расположенных к деловому центру локациях нет прямой корреляции со строительством небоскреба. Руководитель «Циан. Аналитика» Алексей Попов отмечает, что в Сестрорецке с начала стройки было реализовано и продолжает реализовываться в настоящее время шесть жилых комплексов. При этом цены в этой локации выросли больше, чем по Петербургу в целом. В Сестрорецке небольшой объем предложения,  поэтому стоимость квадратного метра, а также динамика этой стоимости существенно зависят от структуры предложения в конкретный момент.

Подобная ситуация сложилась и на территории Крестовского острова, который является престижной и одной из самых дорогих локаций. Большинство проектов на территории относится к классу премиум. Эксперты отмечают, что здесь существуют собственные механизмы ценообразования. Так, по мнению руководителя отдела исследований консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg Светланы Московченко, более показательно будет оценить изменение стоимости объектов вторичного рынка в локации «Лахта Центра».

Руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева считает, что появление делового центра в Приморском районе привлекло внимание девелоперов апартамент–отелей. Теперь на территориях, расположенных возле Приморского проспекта, возводятся несколько таких объектов. Но при этом активное жилищное строительство, характерное для Приморского района, ведется достаточно далеко от нового делового центра «Газпрома». Например, Северо–Приморская часть за железной дорогой уже полностью застроена. Расстояние до возводимых комплексов в Приморском районе составляет от 7 до 10 км, а до жилых комплексов в Сестрорецке — 20 км. В настоящее время продажи ведутся в 22 жилых комплексах, в Сестрорецке — в двух. При этом в лидерах по стоимости бизнес–класса находится “Чёрная речка, 41”. Здесь цена за квадратный метр составляет более 340 тысяч рублей. В лидерах и ЖК “Bereg. Курортный” в Сестрорецке, стоимость квадратного метра в котором насчитывает 278 тысяч рублей. Эти жилые комплексы можно отнести к категории жилья, расположенного в районе “Лахта Центра”, но в непосредственной близости от него. К таким ЖК относятся Ariosto!, “Чёрная речка”, DOMINO.

В прошлом году «Газпром» представил проекты сразу двух новых небоскребов, которые собрали самые разные оценки экспертов о том, впишутся ли новые постройки в панораму города. 

Феликс Буянов, руководитель архитектурной мастерской «Б2», считает, что возведение небоскребов послужит дальнейшему расширению присутствия «Газпрома» в городе и, возможно, связанных с ним компаний. Конечно, это обеспечит приток денег в Петербург и, в частности, в Приморский район, а также обеспечение дальнейшего развития и совершенствование социальной и транспортной инфраструктуры, повышение уровня жизни в городе. Но эксперт не исключает и возможного негативного влияния на исторические панорамы Петербурга, поскольку уже возведенный «Лахта Центр» оказывает некоторое влияние, которое не стоит усиливать. Феликс Буянов уверен, что возведение зданий подобного масштаба в городе возможно, но на некотором отдалении «Лахта Центра». Например, создать линейные искусственные острова, и уже на них расположить новые сверхвысотные акценты.

Приморский район привлекает жителей близостью пляжей Финского залива, но при этом здесь можно наблюдать дефицит дорожной сети. Сейчас этот дефицит устраняется за счет новых развязок на КАД и вводом в эксплуатацию северного участка ЗСД. Существует схема развития транспортного комплекса Приморского района, которая сейчас насчитывает более 40 проектов. Половина существующей адресной программы являются долгосрочными планами. Некоторые дорожные объекты будут возводить застройщики, их усилиями планируется продолжить улицы Авиаконструкторов, Планерную и Плесецкую. Обсуждается также возможность увязать через Орлово–Денисовский проспект, Парашютную улицу и Суздальское шоссе, запланировано строительство нового участка от Комендантского проспекта до дороги в Каменку. Также планируется связать дорогу в Каменку с ЗСД. Ранее предполагалось, что до этого пересечения с противоположной стороны будет построена магистраль М–49 — от Приморского шоссе у «Лахта Центра». Эта магистраль все еще остается в планах, но более реальной дорогой сейчас кажется соседняя дорога — М–32, которая дублирует Приморское шоссе рядом. Ранее комитет по развитию транспортной инфраструктуры включил в адресную инвестиционную программу строительство нового участка Шуваловского проспекта — от Камышовой до Планерной, что дополнит новую развязку с ЗСД и Шуваловским проспектом. КРТИ запланировал также продолжение данного проспекта за Комендантский проспект и до Парашютной улицы.

Комитет также должен рассмотреть возможность реконструкции развязки ЗСД с улицы Савушкина в части дополнительного примыкания Приморского шоссе. А самым крупным объектом для Приморского района станет Поклонногорский тоннель.

Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника», считает, что подобная схема существует только для Приморского района, поскольку   здесь ведётся массовая жилая застройка, несмотря на все транспортные проблемы. Эксперт отмечает, что транспортные схемы необходимо разработать и для других районов Петербурга, например, для Красногвардейского и Красносельского, где объемы новой стройки сопоставимы.

По мнению Ильи Резникова, транспортные проблемы Приморского района должно решить продление 5–й и 3–й линий метрополитена и строительство новых улиц. Ключевыми из них он считает достройку всех участков Шуваловского проспекта с выходом на севере к Суздальскому шоссе, путепровод через железную дорогу в створе Туристской улицы, завершение развязки на Поклонной горе, а также вся транспортная схема вокруг «Лахта Центра». Для решения транспортных проблем района важно, чтобы строительство автодорожных связей было ориентировано на развитие общественного транспорта, поскольку плотность, тип застройки и географическое положение Приморского района делают невозможным ежедневное использование автомобилей для большинства его жителей.

ОЕФ

Поделиться с друзьями