Новомодные планировки все больше применяют застройщики в Санкт-Петербурге. Доля квартир евроформата с большими кухнями-гостиными за последние пять лет выросла в два раза на петербургском рынке недвижимости.
Пять-шесть лет назад доля продаж квартир с европланировками на первичном рынке недвижимости Петербурга и Ленобласти по данным «Главстрой СПб» составляла 15%. Однако за последние годы популярность жилья с так называемой «семейное пространство» или «комната для жизни» стремительно выросла. Как сообщили в консалтинговом центре «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), сейчас в структуре спроса квартиры с просторными кухнями-гостиными занимают порядка 30%. Таким образом, доля квартир евроформата увеличилась в 2 раза.
«Квартиры евроформата востребованы за счёт того, что в них каждый метр пространства используется рационально, а благодаря отсутствию лишних перегородок в подобной квартире увеличивается полезная площадь. Объединённая кухня-гостиная в подобных квартирах позволяет всем членам семьи проводить время вместе, отдыхать и общаться. Молодые семьи после рождения ребёнка могут разграничить зону кухни и спальни/детской», — говорит руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева.
По её словам, в каждом втором объекте, выведенном на рынок недвижимости с начала 2021 года, есть ассортимент квартир евроформата. К примеру, у Setl Group такие квартиры представлены в ЖК «Солнечный город. Резиденции», «Панорама парк Сосновка», «Стрижи в Невском 2» и других комплексах.
«Несколько лет назад, когда на рынке предложение квартир евроформата было сильно ограничено, цена такого продукта могла быть на 10–15% выше стоимости квартиры классической планировки. Сейчас, в условиях более широкого распространения евроформата, разница в ценах практически нивелирована.
Спрос влияет на квартирографию
Девелоперы постепенно увеличивают долю европланировок в проектах всех классов
Квартиры с европланировкой появились в РФ как реакция на кризис. В 2008 году ситуация в стране была сложная. Цены на недвижимость выросли, доходы населения значительно упали, а вместе с ними и покупательская способность. Девелоперам нужно было предложить клиентам принципиально новый продукт, который бы всех устраивал по соотношению «цена/качество».
И они обратились к опыту Западной Европы, где в 70-х годах ХХ века, преимущественно среди молодежи и необремененных узами брака людей, стали популярны небольшие, но весьма функциональные жилые пространства. Их отличало наличие общей кухни-гостиной и отдельной маленькой спальни. Квартиры такого плана, поступившие в продажу с приставкой «евро», стали неплохим антикризисным решением для российского рынка недвижимости.
Спрос на них объясняется просто: студии и маленькие «однушки», наиболее доступные по цене, совсем не подходят семейным покупателям. «Двушки» и, тем более, «трешки» стоят на порядок дороже. А евроквартира – это вариант, который сочетает в себе компактность, грамотную планировку и эргономичность.
Основную площадь там традиционно занимает большая кухня (обычно не меньше 14 кв. м), объединенная с гостиной. К ней примыкает одна, две или три (редко больше) спальные комнаты. Благодаря такому проектировочному решению семьи с детьми получают возможность не только собираться вместе в одном просторном помещении, но и обзавестись каждый своим приватным пространством. Особенно ценят такой формат родители разнополых детей.
Вариантов – множество
Девелопер в пределах одной площади предлагает множество планировочных вариантов, в том числе европланировки
Коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов подтверждает, что популярность евроформата однозначно растёт. По его мнению, это обусловлено трендом на функциональность, когда лишних метров в квартире нет. Полностью отказаться от коридоров, как это бывает в Европе, в условиях российской реальности нельзя, но европланировки позволяют перевести часть вспомогательного метража в непосредственно используемый, для размещения гостиной и кухни.
«Доля формата растёт, поскольку всё больше новых проектов предусматривают такие решения. На это есть запрос покупателей. В том числе, есть проекты, совмещающие классические планировки и евро. Наш новый проект ЖК Friends у Новорловского заказника как раз из этого числа. Ключевой параметр, который относит квартиру к категории «евро», заключается в совмещении зон кухни и гостиной. Однако здесь есть и маркетинговые подходы, когда заявленная двухкомнатная квартира де-факто является «евро-двушкой», в которой площадь кухни может быть не такой уж и большой. Мы идём другим путём: в наших проектах комнатность указывается по классическому исчислению — считается каждое отдельное жилое помещение — спальни. Но, фактически, наши двух- и трёхкомнатные квартиры де-факто являются «евро-3» и «евро-4″, соответственно. За счёт большой площади кухни, до 23 м2, можно полноценно высвободить одну из комнат с функцией гостиной. Тем самым мы несколько превосходим ожидания покупателей и на этом факторе также генерируем больший интерес к проекту», — пояснил эксперт.
Сам по себе евроформат не является фактором удорожания или удешевления, полагает Сергей Софронов. В основном, всё определяет стоимость квадратного метра в жилом комплексе, а планировка лишь является подходом к использованию пространства. Евроформат позволяет подходить к этому вопросу с большей вариативностью.
Директор по маркетингу ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова отмечает, что особой популярностью на рынке пользуются планировки формата «евродвушка» — однокомнатные квартиры с большой кухней-гостиной и отдельно выделенной спальней. Такая квартира при скромном бюджете вполне функциональна и подходит как для одного человека, так и для молодой семьи без детей, либо для семьи, которая воспитывает одного ребёнка. «Что касается форматов «евро-3 и «евро-4», то можно сказать, что они тоже интересны покупателям. Но всё же традиционные форматы двухкомнатных и трёхкомнатных квартир также быстро находят своих покупателей».
Самый оптимальный и удобный формат
Квартиры с европланировками – это по-настоящему удобный формат жилья.
Здесь нет неэффективно используемых пространств, бесполезных ниш или неудобных узких коридоров (как, например, в «хрущевках»). Четкое разграничение гостевой и спальной зоны позволяет с комфортом принимать гостей. Кухонное пространство всегда оснащается хорошей вентиляцией и системой кондиционирования, поэтому запахи еды не доставляют беспокойства членам семьи.
Огромный плюс таких квартир в том, что они легко адаптируются под изменяющиеся потребности любой семьи. В просторной кухне-гостиной большая семья сможет поставить вместительный обеденный стол, молодая пара – сделать пространство для вечеринок, а любители кулинарии – отделить зоны приготовления и приема пищи. Кроме того, при желании получится обустроить дополнительную комнату: небольшую гостевую спальню или детскую.
Явных недостатков у квартир евроформата нет. Они идеально подойдут молодым семейным парам и людям, которые живут одни. Им достаточно будет поставить диван в гостиной, чтобы появилось дополнительное спальное место: тогда в квартиру смело можно приглашать гостей с ночевкой.
Еще такой формат жилья очень понравится семьям, в которых есть маленькие дети. Семейные покупатели всегда хотят иметь приватную зону в виде спальни и удобное место, где комфортно собираться всей семьей и принимать гостей. Ребенок при этом постоянно будет находиться в поле зрения.
Евроквартиры продолжают пользоваться повышенным спросом среди покупателей. Даже застройщики, предпочитающие исключительно классические планировки, вынуждены учитывать это в квартирографии своих жилых комплексов. Раньше такие планировки можно было встретить только в домах высокого класса. Сейчас они стали доступны более широкому кругу покупателей.
РАЗ