Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Строительный бизнес меняется, но медленно

22.03.2021 в 23:20 | время чтения: 3 мин.

Нужны ли инновации успешному рынку девелопмента и строительства? Главный вопрос, на который отвечали участники BestBreakfast: «Инновации в недвижимость. Внедрять нельзя игнорировать», организованном ГК «БестЪ». И у каждого был свой ответ.

Строительство и девелопмент — рынки степенные, консервативные. Наибольшие инновации сейчас происходят в финансах, энергетике и сфере ЖКХ. «Именно эти отрасли сейчас испытывают серьёзнейшие изменения, именно там скорость вывода на рынок новинок становится важной», — рассказал Игорь Рождественский,  член правления Ассоциации брокеров инноваций и технологий.

Успешные инновации всегда появляются только как запрос рынка, они не формируются сверху. «В России мы выявили порядка 1700 стартапов, связанных с недвижимостью. Из них на стадии внедрения и развития — около 220. Объём привлечённых инвестиций мы оцениваем в 12,5 млрд рублей. Это без учёта внутрикорпоративных проектов», — говорит директор департамента консалтинга «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Вячеслав Кайгородов. Застройщики, все без исключения, используют цифровые сервисы для клиентов, 20% компаний имеют в своей структуре подразделения или сотрудников, работающих с инновациями. 

К инновационным форматам недвижимости Вячеслав Кайгородов относит коворкинги, бокс-парки с контейнерами, коливинги, загородные экопроекты. В sharing-проектах существенен IT-блок, напоминает Николай Антонов, генеральный директор УК «МТЛ. Управление недвижимостью». «Будущее за инновациями, которые меняют наше мышление, и IT-блоком — программами, которые позволяют всё это законнектить в короткое время», — говорит он.

«Каждый инвестирует по-своему, у каждого своя философия. В нашем подходе мы всегда идём от «боли», от потребностей», — поясняет он. «Люди, которые сидят и думают над тем, как улучшить работу компании, обычно ничего не делают. Все улучшения приходят эволюционным путём», — уверен Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор».

Девелоперы не хотят быть инновационными, подтвердил генеральный директор ТД «Пиротехнология» Михаил Ионин,: «Наши сотрудники стучатся к застройщикам долгое время. Безрезультатно. В компаниях нет людей, которые занимались бы внедренческой политикой. Максимальные инноваторы — проектанты, но где вы видели такого проектанта, который заинтересован экономить деньги? Инноватор — собственник, но до него, как до луны».

Все дело в собственниках. «Пока не достучишься до собственника, ни одна инновация в компанию не будет внедрена — будь то приложение, улучшение клиентского сервиса и т.п. Как только инновации спускают на уровень топ-менеджмента — стоп-машина, идёт дикое сопротивление, потому что люди на местах получают свою зарплату, и они не заинтересованы в том, чтобы делать большую работу за ту же зарплату, – подтверждает управляющий партнёр и основатель агентства MarketMe Катерина Гамаджан.

Организаторы мероприятия: ГК «БестЪ», СОБА (Союз организаций бизнес-ангелов), «Дювернуа Лигал», постоянный партнёр «СтройЭксперт», при поддержке официального телеком-партнёра «Авантел», партнёров «ДомОдет»«Энергостройпроект»Banki.shopNeoTiOx
PR-партнёр: «Репутация».
Генеральный информационный партнёр: Business FM Санкт-Петербург
Официальный деловой партнёр: «РБК Петербург»

Источник: Недвижимость и строительство Петербурга

Поделиться с друзьями