Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Широтная магистраль определилась с мостом

24.11.2022 в 17:26 | время чтения: 4 мин.

Город определился, каким будет мост, который свяжет правый и левый берега Невы в рамках строительства второго этапа Широтной магистрали. Решено строить низководную разводную конструкцию.

Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на представителей АО «ЗСД», новая переправа в створе Зольной и Фаянсовой улиц архитектурно будет повторять Финляндский железнодорожный мост.

Будет пониже

Представители АО «ЗСД» пояснили изданию, что два существующих моста – Александра Невского и Володарский – на сегодня работают на пределе своей пропускной способности, а в часы пик не справляются с автомобильным трафиком, поэтому новая переправа в этом районе города необходима.

Интересно, что еще год назад, презентуя проект строительства другого моста через Неву – Большого Смоленского (в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай) – губернатор Александр Беглов дал понять, что переправа в границах Широтной магистрали будет не разводной.

«Этот мост предусмотрен Генеральным планом Петербурга. Он есть в Концепции развития транспортной системы города. В отличие от соседнего – также планируемого моста Широтной магистрали скоростного движения, он будет – разводной и общедоступный», – говорил тогда губернатор.

Впрочем, споры о том, как вообще перекинуть ШМСД через Неву велись на протяжении 5 лет, с тех самых пор, как город официально объявил о старте проекта. В самом начале предлагалось связать берега Невы тоннелем. Этот вариант был идеален как с точки зрения обслуживания переправы, так и с позиций охраны объектов культурного наследия, к которым относятся петербургские панорамы. К сожалению, тоннель существенно дороже моста (по оценкам некоторых экспертов, на 3-4 млрд рублей), да и строить его дольше. К тому же озвучивались риски повреждения подземных коммуникаций метрополитена и главного канализационного коллектора, так что от этого варианта в итоге отказались.

Главной проблемой в случае строительства высотного не разводного моста становились охранные требования и высотный регламент – возводить сооружения выше 35 метров здесь нельзя, а не разводная конструкция превысила бы этот параметр.

Таким образом отпали все варианты кроме единственного – низководного разводного моста из легких конструкций.

Развязка в срок

По словам экспертов, решение принято крайне своевременно, поскольку первый этап строительства Широтной магистрали должен завершиться уже в следующем году.

Широтная магистрали скоростного движения — масштабный инвестпроект, реализуемый по схеме ГЧП (второй транспортный проект после ЗСД, который строится с использованием данного механизма).

Главные заявленные задачи ШМСД – снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города и перераспределение трафика, идущего через центр Петербурга. Магистраль пройдет от ЗСД по южной части города, далее через Неву и КАД с выходом в Ленинградскую область на федеральную трассу «Кола». Общая протяженность магистрали составит 27,4 км, длина городского участка – немногим более 14 км.

Концессионером строительства первого этапа ШМСД (от ЗСД до Витебского проспекта, т. н. Витебская развязка) выступает ООО «Магистраль Северной столицы» (основной акционер — ВТБ). Стоимость строительства составляет 27 млрд руб., из которых около 10 млрд будут привлечены ООО «Магистраль Северной столицы».

Стоимость работ по возведению всего городского участка магистрали ранее оценивалась в 160 млрд рублей, хотя эту цифру, как и сроки завершения всего проекта — ориентировочно 2030 год – эксперты считают весьма условными.

Пока что наверняка известно, что работы на Витебской развязки идут по графику. Допсоглашение о ее строительстве было подписано с ООО «Магистраль Северной столицы» в ноябре 2020 года. Поскольку развязка формально входит в состав ЗСД, концессионера и допускалось определить допсоглашением, а уже следующие этапы ШМСД придется строить в рамках новой концессии с проведением всех необходимых процедур.

Как сообщил генподрядчик строительства – компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» – общая протяженность развязки составит 2,6 км, дорога будет шестиполосной с расчетной скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.

Строительство ведется с марта 2021 года. За это время в районе Благодатной улицы было выполнено устройство 118 буронабивных свай, возведено 33 опоры для монтажа пролетной конструкции.

Весной этого года строители вышли на участок основного хода трассы (между развязками на Витебском проспекте и на съезде с ЗСД на Благодатную улицу). Основной ход – полностью эстакадная часть (при этом более 3\4 всей развязки пройдет по эстакадам) от Митрофаньевского шоссе до Иркутской улицы. Всего на основном ходу будет возведено 48 опор и использовано около 15 тысяч тонн металлоконструкций.

Как отмечают представители подрядчика, сроки ввода объекта в эксплуатацию не меняются. «Мы придерживаемся прежних планов – в соответствии с утвержденным графиком», – сообщает генеральный директор «ПУСК-ЛИМАК-Север» Валерий Апыхтин.

По его же словам, проблем с импортозамещением у компании не возникало, поскольку практически все используемые материалы – от российских производителей.

Андрей Везин

Поделиться с друзьями