Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

В Пьяной гавани земля с проектом апарт-отеля продана новому инвестору

01.11.2022 в 10:01 | время чтения: 4 мин.

Plaza Lotus Group продала участок в 2,9 га на Приморском проспекте (первая линия Финского залива, т. н. Пьяная гавань) между бизнес-центром JetBrains и ЖК «Три ветра». Новый собственник – компания «Альфа Фаберже» – скорее всего продолжит реализацию проекта, который PLG планировала еще 3 года назад.

О том, что компания «Альфа Фаберже», известная лишь по строительству элитного ЖК Meltzer Hall на набережной Карповки, приобрела участок земли с проектом «инвест-отеля» вблизи ТЦ «Питерлэнд» в Приморском районе, сообщило издание «Коммерсант».

Гавань с историей

По данным источника, инвестиции в несервисный апарт-комплекс могут составить около 10 млрд рублей и, судя по всему, сам проект не сильно изменится.

Его история тянется еще с 2016 года — именно тогда PLG получила пустырь на Приморском проспекте напротив дома 137 без конкурса в рамках стратегического проекта по созданию в Петербурге сети «гостиниц массового сегмента».

В конце 2019 года компания впервые представила на Градсовете проект апарт-отеля, выполненный ООО «Проектно-производственная фирма «А.Лен». Согласно ему, в Пьяной гавани предполагалось строительство 16-этажного здания, которое в СМИ тут же сравнили с расческой, опущенной зубьями прямо в воды Финского залива.

Отель в Пьяной гавани должен был стать уже третьим в портфеле компании – первый проект (IN2IT) был сдан в 2018 году, а продажи во втором начались год спустя.

В своих комментариях СМИ представители девелопера рассказывали, что в Пьяной гавани 58% номеров планируется в категории de luxe и junior suite (площадью от 20 до 55 кв. м). Еще 29% приходится на номера executive suite (60–90 кв. м) и 13 % будут номерами family suite от 80 до 200 кв. м.

Однако у Градсовета к проекту возникло слишком много претензий, и он был отправлен на доработку. Также как и во второй раз, а согласовать документацию удалось лишь в 2020 году. Этажность комплекса была снижена до 11 этажей, высота здания – с 55 до 40 метров, также значительно скромнее стала общая площадь комплекса и количество номеров, которое сократилось примерно на 25% до 825 юнитов. Архитектурное решение также стало попроще – исчезли террасы и ряд других «вычурных» элементов.

В таком виде проект, наконец, был утвержден, хотя до строительства дело так и не дошло. Представители PLG сообщили журналистам «Коммерсанта», что их решение о продаже проекта связано с желанием сосредоточить силы на развитии гостиничных комплексов в других районах города – у станций метро «Купчино» и «Улица Дыбенко».

По оценкам экспертов издания, юниты в новом комплексе могут найти спрос у представителей «Газпрома» с учетом близости «Лахта-центра». При этом ряд специалистов отмечает, что к затрудняющим реализацию проекта факторам стоит отнести существенное снижение спроса на апартаменты.

Конкуренция за счет цены

По данным агентства Knight Frank, в конце III квартала текущего года свободное предложения на рынке апартаментов Санкт-Петербурга составило 173 тыс. кв. м, или 5 тысяч юнитов, увеличившись за квартал на 12%. Эксперты связывают рост экспозиции в основном с выводом на рынок предложения (3,9 тысяч юнитов) в 6 новых несервисных комплексах, наиболее известные из которых – «Zoom на Неве», «Zoom Черная Речка» и «Наследие на Марата».

Именно несервисные юниты дали общий прирост вакантных площадей почти на 50% за 9 месяцев 2022 года, заняв в итоге 23% всего рынка.

По данным аналитиков, всего за III квартал было реализовано около 500 апартаментов суммарной площадью около 14,7 тыс. кв. м. Как и в остальных сегментах рынка жилой недвижимости, в июле-сентябре апартаменты продемонстрировали рост продаж по сравнению с апрелем-июнем (более чем на 40%), однако по итогам 9 месяцев 2022 года объем реализации просел в 2 раза на фоне АППГ.

Эксперты Knight Frank отмечают, что одним из основных конкурентных преимуществ несервисных апартаментов перед традиционной жилой недвижимостью остается цена. Соответствуя по качеству жилью класса «комфорт» и «бизнес» эти юниты стоят примерно на треть дешевле, при этом зачастую располагаясь в весьма престижных локациях. На фоне заметного удорожания жилья в последние 2 года эти факторы нередко играют в пользу выбора покупателем объекта в апарт-комплексе. К тому же средневзвешенная цена на несервисные апартаменты за квартал снизилась на 18% за счет выхода на рынок новых объектов с еще более низкой стоимостью, что подстегивает интерес потенциальных покупателей с ограниченным бюджетом.

«Сейчас спрос переключился на несервисные и рекреационные апартаменты, где покупатели, как правило, распоряжаются юнитами самостоятельно. Учитывая текущую динамику развития формата и значительно увеличившееся количество предложения, мы полагаем, что годовые показатели продаж будут на уровне прошлого года», — резюмирует Татьяна Любимова, директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank.

Андрей Везин

Поделиться с друзьями