Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Лестница в небо — лифты в многоэтажках

09.11.2021 в 11:27 | время чтения: 5 мин.

По данным Минстроя России к 2025 году необходимо произвести замену более 123 тыс. лифтов в многоэтажках. Так же стоит отметить, что к лифтовому оборудованию предъявляются жесткие технические требования по качеству и надежности оборудования.

К лифтовому оборудованию применяются общие критерии качества: надежность, шумность, скорость, ширина дверного проема должна и габариты кабины должны быть удобны для всех групп населения, включая малоподвижные группы. Для лифтов в бизнес-классе и элитном жилье дополнительно накладываются требования к дизайнерскому оформлению, которое должно соответствовать выбранному стилю. Так же лифты могут быть интегрированы в систему «Умный дом».

При проектировании дома особое внимание уделяется требованию, что бы лифтовые шахты не примыкали к жилим комнатам. Лифтовый механизм должен обладать соответствующими скоростными и энергоемкими характеристиками, которые рассчитываются по нормативам применительно к каждому многоквартирному дому. Количество лифтов, время ожидания, скорость движения рассчитывается по нормативам, говорит эксперт отдела технического контроля монтажа лифтового оборудования.

Помимо прочего основных требований лифт должен иметь приятную глазу отделку удобную вызывную панель и информативное табло – приводит Фонтанка.ру комментарий Игоря Белова, генеральный директор ГК «Полис Групп».

Количество лифтов в домах их скоростные характеристик жестко регламентированы ГОСТ Р 52941-2008. Все зависит от этажности дома, и площади квартир.

На стадии проектирования дома проводится анализ и расчет пассажиропотока. ГОСТ четко регламентирует количество и тип лифтов в зависимости от этажности дома и площади квартир исходя из норматива количества жилой площади на одного человека. В соответствии с ГОСТом интенсивность расчетного пассажиропотока для жилых зданий принимают 4 % — 8 % от числа пользующихся лифтами жильцов в течение пикового пятиминутного периода. Число жильцов, пользующихся лифтами, в свою очередь определяется следующим образом: 1,2 — 3,0 человека на квартиру исходя из 18 м2 общей площади квартиры на одного человека.Для многоэтажных жилых зданий с интенсивными пассажиропотоками, лифтовые установки должны быть оборудованы компьютеризованными системами управления, число и параметры лифтов определяются методами математического моделирования.

Так, например, для зданий высотой 20-25 этажей каждый подъезд должен быть оборудован минимум 3 лифтами со скоростью 1,6 м/с, а в домах 10-16 этажей достаточно 2 лифта со скоростью 1 м/с. В 9 этажных домах подъезды оборудуют одним лифтом со скоростью 1 м/с. Дома до 5 этажей установка лифтов не обязательна, однако многие застройщики для увеличения комфортности жителям на свое усмотрение оборудуют лифтами и малоэтажные строения.

Время ожидания лифта должно составлять 60-80 секунд – говорит Дмитрий Калинин, директор проекта «Северная долина» компании «Главстрой Санкт-Петербург».

Уровень комфортности так же регламентирован ГОСТ:

  • отличный уровень- интервал от 0 до 60 с;
  • хороший уровень — интервал от 60 до 80 с;
  • удовлетворительный уровень — интервал от 80 до 100 с.

Помимо скоростных характеристик лифты различаются по грузоподъемности, и размеру кабины, наличием или отсутствием машинного отделения. Наиболее востребованы лифты грузоподъемностью 450, 630 и 1000 кг. Размеры кабины (глубина и ширина) определяется планировкой лестнично-лифтового узла. В случае наличия машинного отделения лебедка и электромотор находится в отдельном помещении, при отсутствии машинного отделения лебедка располагается в самой шахте, но при этом высота шахты должна быть выше последнего этажа в здании. В соответствии с ГОСТ 5746 при установке в здании (подъезде) одного лифта его грузоподъемность должна быть не менее 630 кг, размеры кабин (ширина × глубина) 2100 × 7 700 мм.

В домах бизнес и элит класса количество лифтов регламентирует застройщик. Несмотря на то, что элит класс зачастую является малоэтажным, а количество квартир на этаже значительно меньше чем в домах эконом-класса, девелоперы оборудуют подъезды несколькими лифтами.

Отдельная статья — это требования, предъявляемые к надёжности лифтового оборудования. Это касается особенно новостроек, т.к. при сдаче дома на лифты приходится очень большая нагрузка в период заселения дома и ремонтов в новых квартирах.

Проектирование лифтового оборудование жилых зданий и его соответствие строительным нормам и правилам это очень важный и сложный процесс, требующий огромного количества расчетов и их точности.

Отдельной пунктом при выборе лифтового оборудования не важно для оборудования строящегося здания либо для замены отработавшего свой ресурс оборудования стоит вопрос безопасности. Именно для этого на территории Таможенного союза с 18 октября 2011 года введен в действие и технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Данный регламент цитата: «разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к лифтам, обеспечения свободного перемещения лифтов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.» Таким образом всё лифтовое оборудование, выпускаемое заводами, расположенными на территории стран таможенного союза, должно быть строго регламентировано в рамках безопасности и технического оснащения.

В октябре была опубликовано информация о решении Минстроя России поддержать создание Евразийской лифтовой ассоциации — для производителей лифтового оборудования и его компонентов. Это несомненно говорит о серьезности подхода к решению вопроса оснащения новостроек лифтовым оборудованием и выполнения программы по замене лифтового оборудования, выработавшего свой ресурс.

Не маловажным фактором выбора лифтового оборудования является его стоимость. От количества расходов, запланированных на систему вертикального движения, зависят и проектные решения. Существует множество производителей лифтов: иностранные, иностранные с производством на территории России, отечественные. От выбора производителя стоимость лифтового оборудования может варьироваться более чем в 1,5 раза.

По оценке специалистов, стоимость лифтового оборудования с учетом монтажных работ составляет 3-4% от общего объема затрат на строительство объекта, но тем не менее к выбору изготовителе подходят обычно очень серьезно.

Наиболее востребованными считаются лифты, производимые на Щербинском, Карачаровском и Могилевском лифтовых заводов, что конечно же продиктовано их стоимостью.

Средняя стоимость лифтового оборудования сегменте массового потребления составляет 1,8 млн. руб. Эксперты поясняют, что как правило это оборудование OTIS российского производства: Щербинского или Карачаровского лифтовых заводов.

По словам Натальи Кукушкиной — руководителя группы маркетинга компании ЦДС, эталоном лифтов считается Otis — самая старинная фирма-производитель лифтов, под их кабины спроектировано большинство лифтовых шахт в современных домах.

Лифты зарубежных производителей таких как KONE, Schindler обойдутся уже дороже. В среднем их стоимость составит 2,2 млн. руб. Основной объем зарубежного оборудования производится в Китае и Кореи, реже в Турции и Греции. Эксперты говорят, что зарубежные лифты отличаются оснащением и более меньшими размерами лифтовых шахт. KONE и Schindler, являются признанными лидерами по качеству и технологичности продукции.

При плановой замене лифтов в многоквартирных домах, построенных в советский период, предпочтение отдают лифтовому оборудованию Могилевского либо Щербинского заводов в связи с их 100% совместимостью и относительно невысокой стоимостью.

РМС

Поделиться с друзьями