Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Посадить дерево, чтобы продать дом

13.08.2022 в 12:14 | время чтения: 3 мин.

Эксперты отмечают, что у петербургских застройщиков изменился подход к благоустройству придомовых территорий. Сейчас озеленение одна из важных составляющих для увеличения конкурентоспособности. Сквер под окном способен поднять продажи на 10%, а то и 20 %.

Наличие зеленых зон в составе жилого проекта за последние годы стали важнейшими критериями выбора для покупателя. Даже такой фактор, как транспортная доступность отошел на второй план. «Покупатели осознанно отдают предпочтение более зеленым районам, пусть и более отдаленным. Этот тренд отражается на концепциях благоустройства современных жилых комплексов: девелоперы стремятся создавать природные оазисы внутри проектов, с богатым озеленением, максимально естественные, а не гладкие газоны. А если позволяет площадь застройки, то добавляют полноценные парки и скверы», — рассказывает Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS.
По мнению Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, качественные благоустроенные общественные пространства постепенно становятся все более значимым маркетинговым инструментом при продвижении жилых проектов на рынок.
Так, при наличии благоустройства придомовой территории не только на картинке проекта, спрос на такое жилье увеличивается. “Многие застройщики уже включили пункт благоустройства придомовой территории в виде сквера/парка в свои проекты, как стандартный минимальный план работ при возведении многоквартирных домов, что позволило им увеличить не только стоимость квадратных метров, но количество продаж”, — отмечает Ярослав Франк заместитель генерального директора ООО УК «ЛАД», специалист в области управления МКД. По его словам, благоустроенная придомовая территория, рациональное зонирование и распределение участка вокруг дома – это то, на что обращают внимание 30% покупателей.

Зеленый подход
“Еще в 2010 году мы благоустроили прилегающую к нашему комплексу «Новый Оккервиль» рекреационную территорию в 10 га, превратив ее в парк Оккервиль, — вспоминает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой». — Сейчас уже сложно оценить все затраты. Парк создавался в течение многих лет. Сначала были благоустроены берега реки, проложены прогулочные и велодорожки, построены мостики через реку, высажены аллеи деревьев и оборудован пляж. Потом каждый год высаживали дополнительные аллеи деревьев, продлили велосипедную трассу вдоль другого берега реки через березовую рощу. Потом за свой счет поставили в парке огромную детскую площадку «корабль». И это не считая ежемесячных расходов на содержание парка и уборку мусора до того, как эта территория официально получила статус парка и перешла в распоряжение местной администрации”.
“Ближе всего к «парку» можно отнести территорию на намыве ВО, где компания ЛСР высадила большое количество молодых саженцев, как основу для будущей зеленой зоны площадью более 10 га”, — считает Игорь Кокорев.
Также эксперты отмечают локациии на набережной Адмирала Лазарева в новом доме во внутреннем дворе разбит сад с взрослыми деревьями из Роттердама, плодовыми деревьями, кустами и цветами. «Стоимость работ составила — $7 млн. Это максимальный бюджет для Петербурга», — подчеркивает Екатерина Смагина, руководитель отдела продаж отдела строящейся недвижимости компании “Мир Квартир”. Также она отметила новый проект на набережной Адмирала Шмидта, где реализуется сад камней и сквер.

Не только высадка

“У нас есть понимание, что сад – это не только высадка растительного материала, но и коммуникации. Если говорить про систему автоматического полива, дренажную систему и освещение, хотя бы минимальное, то на 1 гектара нам потребуется затрат в размере 30 миллионов рублей,» — говорит Татьяна Мамеева, основатель «ЛюксСад».
Впрочем, качество парка напрямую зависит от категории объекта жилой застройки — эконом-класс, бизнес-класс, и премиум. “Если касаться растений, то для эконом-класса — это в основном клёны, дёрн, спирея — самые недорогие растения, но их тоже можно сформировать в красивую композицию.
Средний класс- это уже злаковые элементы, хвойные растения и отдельные ландшафтные композиции. В премиум — увеличивается размер саженцев при посадке. То есть, если в среднем, мы берём молодые, неокрепшие растения и за счёт этого экономим, то на премиум уже сразу выбирается качественный посадочный материал,” — говорит Кристина Тураева, руководитель компании по ландшафтному проектированию KTProject.

Анастасия Демичева.

Поделиться с друзьями