Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Растет ли петербургское метро?

23.06.2021 в 18:16 | время чтения: 7 мин.

Власти Петербурга весной нынешнего года разработали новую схему развития метрополитена. Соответствующий документ опубликован на сайте городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Метрополитен Санкт-Петербурга развивается не так стремительно, как метро в Москве. Это понятно – финансовые возможности Северной столицы намного скромнее. Не так быстро, как многим хотелось бы, но развитие метро все равно происходит.В последний раз новые станции метро в Петербурге открывались в 2019 году. Тогда на 5-й линии открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Не все из них оказались удобными. К примеру, многие эксперты, да и рядовые жители района Шушар, говорят о том, что место для вестибюля местной станции было выбрано неудачно. По этой причине люди сегодня испытывают большие транспортные неудобства. Добираться до метро приходится мучительно долго, проблем добавляют пробки.

Следующие три станции обещали запустить в 2022 году— «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились. Сейчасввод их в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Сроки открытия новых станций метро отодвигаются и на других линиях. Перенос сроков происходит не только из-за финансовых трудностей. Задержке способствовала также реорганизация метростроительных предприятий. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ». Эта компания пришла на смену ОАО «Метрострой». Старое предприятие закрыли, новое еще не разобралось в ситуации и не определилось с приоритетами. Надо думать, что вскоре все эти проблемы уйдут в прошлое, и новые станции метро будут появляться ежегодно. Тем более, что планы у властей Санкт-Петербурга в этом направлении поистине наполеоновские.

На старейшей линии метро должны появиться новые станции

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов».

Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна, еерабочее название —«Александрино».Другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова –пока она называется«Проспект Маршала Жукова». Сама трасса метро должна будет пройти прямо под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также планируется развитиестарейшей линии в сторону аэропорта Пулково. На ней должны быть в будущем построены станции на улице Лени Голикова рядомс проспектом Народного Ополчения — рабочее название станции «Ульянка». А также на будущем перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц — рабочее название станции «Авиагородок». Ну и, конечно, появится новая станция возле самого аэропорта — рабочее название «Пулково». Как конкретно в окончательном виде будет выглядеть 1-я линия, пока неизвестно. Это зависит от многих причин. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут — часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулково», либо в итоге останется один из двух маршрутов, а от второго откажутся.

Почти все линии метро получат новые станции

2 линия метро остается в планах без изменений.  А вот 3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север.

Здесь планируется появление станций «Богатырская» — на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей, и «Каменка»— на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов. В «Каменке» появится пересадка на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны.

На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово». Выход из станции «Кудрово»планируется разместить у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово. За станцией «Спасская» предполагается появление станции «Театральная». Для нее определено место с двумя выходами — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.Для планируемой станции «Горный институт»на первоевремяпроектируется выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями. Вестибюль для новой станции«Гавань» должен будет расположиться возле юго-западного угла Наличной улицы и Шкиперского протока.

На 5-й линиипоявится новый перегон: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта» — оттуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Планов громадьё

Самаяпротяженная, а потому и самая затратная, из всех линий метро, проекты которыхсейчас разрабатываются во властных структурах — это 6-я линия.

В настоящее время строится участок от «Путиловской»до «Юго-Западной». Там будет переход на «Кировский завод» 1-й линии, а выход — на улице Васи Алексеева. Сначала должны построить вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном. Но в перспективе линию удлинят в оба конца.

После «Юго-западной»должна появиться станция на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара  — ее рабочее название «Брестская».Станция с рабочим названием «Улица Доблести» появится между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова.На перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе построят станцию с рабочим пока названием«Петергофское шоссе». И, наконец, у железнодорожной станции Сосновая Поляна появится станция с одноименным названием«Сосновая Поляна».

После «Путиловской»на 6 линии хотят построить станцию«Броневая», один выход из которой будет на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, а другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной улицей. Новая станция«Заставская»появится на Ташкентской улице, на ней будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии. Новая станция «Боровая»получит один выход на углу Лиговского проспекта и улицы Тосиной, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц. На набережной Обводного канала появится станция «Каретная», здесь будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии.

Отдельно разрабатывается дополнительный участок той же 6-й линии.

В Транспортном переулке появится вестибюль станции с рабочим названием«Лиговский проспект», там будет переход на одноименную станцию 4-й линии. Новая станция с рабочим названием «Знаменская» появится на площади Восстания, там будет переход на станцию «Площадь Восстания» 1-й линии и станцию «Маяковская» 3-й линии. На Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой появится станция с рабочим названием«Суворовская», на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли построят станцию с рабочим названием «Смольный», а на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта  будет новая станция с рабочим названием «Полюстровский проспект».

7-й линией должна стать Кольцевая.

Ее первый участок включит станцию на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий срабочим названием«Большой проспект», здесь будет переход на станцию «Горный институт» 4-й линии. На 6-й линии появится станция с рабочим названием«Василеостровская», на которой построят переход на одноименную станцию 3-й линии. На проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны появится станция, совмещенная с действующей станцией «Спортивная» 5-й линии.На проспекте Медиков у Карповки будет новая станция с рабочим названием«Петроградская», на ней будет переход на одноименную станцию 2-й линии. На Выборгской набережной, у домов 55–57, появится станция с рабочим названием«Кантемировская». На Кантемировской улице возле Лесного проспекта построят станцию с рабочим названием«Лесная», там будет переход на одноименную станцию 1-й линии.

Планы далекого будущего

Отдельно начали проектировать следующий участок. В него войдет станция на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного с рабочим названием«Арсенальная». А также на площади Калинина  — рабочее название «Площадь Калинина», на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы — рабочее название «Полюстровский проспект», с переходом на одноименную станцию 6-й линии, на Красногвардейской площади  — рабочее название «Большеохтинская», и у Ладожского вокзала — рабочее название «Ладожская» с переходом на одноименную станцию 4-й линии.

Смольный взялся за проектирование первого участка 8-й линии. Здесь появятся три новых станции — на улице Писарева, 12 — рабочее название «Театральная» с переходом на одноименную станцию 4-й линии, возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов — рабочее название «Площадь Репина», и на Двинской улице, 3 — рабочее название «Двинская».

Некоторые питерские эксперты полагают, что многие из этих планов по строительству санкт-петербургского метрополитена вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. Участие в проекте одного из крупнейших российских банков – ВТБ — дает вполне реальные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге. Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, считают специалисты, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

АЗ

Поделиться с друзьями