Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

С июля по сентябрь продажи апартаментов увеличились на 41%

01.10.2022 в 11:27 | время чтения: 2 мин.


Аналитиками консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg были подведены итоги III квартала 2022 года на рынке апартаментов Петербурга.


За это время предложение апартаментов увеличилось на 12% и составило 5 тыс. юнитов, из них было продано около 500 юнитов различного типа суммарной площадью 14,7 тыс. кв. м, что на 41% больше в сравнении со II кварталом 2022 года. Большую часть (около 3 тыс. юнитов) занимают сервисные апартаменты, доля несервисных апартаментов равна 23% (1,1 тыс. юнитов).
При этом снижение средней цены на 18% (256 тыс. руб./кв. м) наблюдалось только в несервисных апартаментах. Это обусловлено особенностями формата – при аналогичной локации и сопоставимом качестве несервисные апартаменты на 20-30% дешевле жилой недвижимости.
В этот же период начались продажи в шести несервисных проектах и одном сервисном, где общее количество юнитов превысило 3,9 тыс. шт. Всего в продаже находилось 13 проектов, 60% которых являются объектами реконструкции, что является рекордным показателем с 2017 года.
По отношению к результатам прошлого года спрос на сервисные апартаменты упал в 2,5 раза, однако уровень продаж остался на уровне 300 юнитов.
Сильное влияние окажет внутренний туризм, так как выделяется отдельный формат — рекреационные апартаменты, составляющие 16% от общего предложения (800 юнитов). Продажи апартаментов данного типа сократились на 11% за квартал, при этом увеличились на треть в сравнении с прошлым годом.
В этом квартале были выведены на рынок сразу шесть комплексов, в том числе «Zoom на Неве», «Zoom Черная Речка», «Наследие на Марата», «Римского-Корсакова 22», которые за счет ценового преимущества перед юнитами в сданных комплексах апартаментов и жилыми объектами, показали высокие темпы продаж, сообщает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg, Светлана Московченко.
«Сейчас спрос скорректировался в направлении несервисных и рекреационных апартаментов, которые покупатели, как правило, используют для собственного проживания. Стоит особенно отметить, что проекты несервисного формата развиваются в двух направлениях – апартаменты в объектах реконструкции и новые мультиформатные комплексы. Причем каждый из форматов находит своего покупателя: реконструированные привлекают покупателей местоположением и камерностью, а новое строительство – современной средой, технологиями и разнообразием планировок. Учитывая текущую динамику развития формата и увеличившееся количество предложения, мы полагаем, что годовые показатели продаж несервисных апартаментов сохранятся на уровне прошлого года», — прогнозирует директор департамента элитной недвижимости Knight Frank St. Petersburg, Татьяна Любимова.
Эксперты предполагают, что до конца текущего года рынок апартаментов будет следовать тенденциям развития рынка жилья.

Виктория Кулагина

Поделиться с друзьями