Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Заезжай и живи

Время чтения: 6 мин.

Чистовая отделка квартир и частичная меблировка от застройщика все чаще встречается в сдаваемых новостройках Санкт-Петербурга. Строительная компания Glorax Development, входящая в Glorax Group Андрея Биржина, объявила в минувшем году, что все квартиры в своих новых жилых комплексах будет продавать с чистовой отделкой и частичной меблировкой. Однако эксперты полагают, что такой подход хорош только в массовом сегменте.

Glorax Development вот уже полгода работает под брендом GloraХ. Ребрендинг предусматривает использование диджитал-сервисов для покупки и управления недвижимостью, оборудование всех новых жилых комплексов системой «умный дом» и продажу квартир с отделкой под ключ и частичной меблировкой, пояснил президент компании Андрей Биржин. Сегодня уже треть новостроек в Петербурге сдается с отделкой «под ключ» от застройщика.

«Под частичной меблировкой мы понимаем кухонный гарнитур с бытовой техникой и полностью оборудованные санузлы», – уточняет коммерческий директор компании Руслан Сырцов. В зависимости от класса жилья стоимость отделки будет различаться. Стартовая стоимость 1 кв. м отделки «под ключ» составляет 18 000 руб., а в некоторых проектах может достигать 25 000 руб., говорит Сырцов. Эту сумму нужно прибавлять к цене 1 кв. м жилья без отделки. В некоторых проектах прибавка к стоимости метра может достигать 25 000 руб., говорит Сырцов.

Продажи жилой недвижимости с полной отделкой растут у всех застройщиков

Это отмечает и руководитель отдела исследований консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко. Доля объектов без отделки в Петербурге и пригородах за 10 лет сократилась с 63% до 31%, а жилые комплексы с чистовой отделкой, наоборот, становятся более распространенными. Их доля с 2011 г. увеличилась на 17 процентных пунктов до 37%, поясняет она.

Проекты с полной отделкой часто предлагают в масс-маркете и некоторых объектах класса «бизнес», поясняет директор департамента жилой недвижимости консалтинговой компании Colliers Елизавета Конвей. Хотя как опция возможность докупить отделку и меблировку присутствует во многих проектах крупных девелоперов. «В целом снижение доходов населения приводит к тому, что покупателям выгоднее заложить стоимость отделки в цену квартиры, особенно если жилье приобретается в ипотеку. Стоимость отделки и мебели включается в общую стоимость договора покупки, эта сумма может быть разбита и на ипотечные платежи,  и на платежи по рассрочке от застройщика», – объясняет Конвей.

В группе RBI также думают о проекте, в котором вообще не будут продаваться квартиры без отделки. «Но эти решения мы не планируем в ближайшей перспективе: еще не до конца понятно, готов ли к этому рынок», – говорит президент группы RBI Эдуард Тиктинский. «Плюсы для покупателя очевидны: в доме нет периода массовых ремонтов, стоимость отделки твердо зафиксирована еще на этапе покупки. Но и минусы понятны: квартира с отделкой стоит дороже», – говорит Тиктинский.

Несколько лет назад его компания ставила эксперимент: в одном из корпусов продавали квартиры с полной отделкой, а в корпусе рядом – без ремонта. Спрос был на оба варианта. «Но у людей была возможность выбора. Не потеряем ли мы часть клиентов, отказавшись от квартир без отделки? Вопрос еще нужно внимательно изучать», – заключает Тиктинский.

В проектах премиального класса («бизнес» и выше) покупатели склонны приобретать квартиры с предчистовой отделкой, чтобы иметь возможность сделать индивидуальный ремонт, но избежать черновых работ, говорит Конвей.

По мнению Тиктинского, основная причина, по которой люди хотят заниматься ремонтом самостоятельно, – не столько цена, сколько желание сделать свой дом непохожим на квартиру соседа.

GloraX наращивает объемы строительства

Сейчас портфель проектов компании насчитывает 2,5 млн кв. м, в активной стадии строительства находится порядка 600 000 кв. м. Среди регионов присутствия — Санкт-Петербург, Москва и Московская область. В 2018 году компания вошла в ТОП-5 застройщиков Санкт-Петербурга. В 2019 году — была отмечена премией «Права потребителей и качество обслуживания» в категории «Недвижимость. Городское строительство», а также получила золотой знак «Надежный застройщик России». По версии премии Proestate&Toby Awards-2019 GloraxDevelopmentпризнана «Лидером рынка жилой недвижимости Санкт-Петербурга». В прошлом году девелопер ввел в эксплуатацию в Петербурге 362 000 кв. м жилой недвижимости. По оценкам компании, рост продаж составил +14% по сравнению с 2020 годом. В этом году Glorax планирует сдать в эксплуатацию в Петербурге два объекта общей площадью 77 000 кв. м. В перспективе компания на намывных территориях Васильевского острова должна выстроить шесть кварталов общей площадью 450 000 кв. м.

Главные задачи, решаемые специалистами Glorax Development  – это реализация современных проектов в сфере жилой и коммерческой недвижимости, создание качественного, сбалансированного и востребованного рынком продукта. Среди принципов работы компании ответственность за выполнение взятых на себя обязательств и акцент на качестве конечного результата работы. За последние 5 лет компания и ее проекты получили более 25 международных и российских наград, что подтверждает качественную проработку жилых комплексов и соответствие мировым стандартам строительства.

Новый уровень комфорта жизни

Компания желает полностью уйти от квартир без отделки, и теперь при покупке квартиры в любом проекте GlоraX клиент получает готовую отделку, систему «умный дом» и опцию меблировки.

Что касается цифровой составляющей экосистемы, то, прежде всего, это цифровой помощник Lora, которая будет на связи с клиентами круглосуточно, и многофункциональное приложение GloraXApp.

«Покупка проходит обычно долго и мучительно, средняя скорость заключения сделки — порядка трех месяцев, — отметил Андрей Биржин, — но Lorа может подобрать подходящее предложение по заданным параметрам всего в два клика.

Также в компании внедрили услугу «примерки» квартиры на себя. Вместо рендеров и макетов — выезд менеджеров к клиенту вместе с презентацией проекта и VR- очками, что дает возможность погулять по будущей квартире, оценить пространство, поэкспериментировать с меблировкой. Кроме того, утомительный этап ожидания тоже становится проще — Lora поможет проследить информацию по строительству онлайн 24 на 7 и даст всю необходимую информацию тоже в два клика».

А с помощью приложения можно не только выбрать и приобрести объект, но и управлять эксплуатацией, а после заселения — взаимодействовать с УК, оплатить ЖКУ, взять напрокат велосипед или самокат, вызвать няню. Также это бесконтактный доступ в паркинг, вызов лифта и многое другое. Через приложение можно настроить уровень комфорта «умного дома» так, как надо конкретному человеку. Простая ситуация: ребенок вернулся раньше, а дома никого. Это можно отследить через камеру, с помощью приложения открыть ему дверь, включить свет, настроить нужную температуру и включить ТВ с мультиками.

Как подытожили в компании, новая линейка девелоперских продуктов формирует новое представление о комфорте и жизни. Сегодняшнее предложение на рынке недвижимости удовлетворяет далеко не все запросы потребителей. Мир стремительно трансформируется, меняются сценарии потребления, и в ответ на новые запросы должны появляться новые продукты. Синергия новых форматов недвижимости создает комфортную среду для жизни, цифровые сервисы берут на себя почти все бытовые заботы, и все вместе это радикально изменит представления о жилой среде и повысит запросы к современной недвижимости.

ОАЗ

Поделиться с друзьями