Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Зарядки для новых мобильных

14.06.2021 в 17:16 | время чтения: 6 мин.

В августе 2020 года Санкт-Петербург вошел в десятку городов рекордсменов по количеству электромобилей с 205 зарегистрированными электрическими автомобилями. По данным аналитического агентства «Автостат» на данный момент в нашем городе зарегистрировано 309 электромобилей. Прирост по сравнению с 2020 годом составляет 51%. Для сравнения в 2019 году в городе было всего 110 электромобилей.

Всего в России по состоянию на 1 января 2021 года зарегистрировано 10 836 электромобилей из них две трети на Дальнем Востоке и в Сибири. Санкт-Петербург по количеству автомобилей занимает 10-ю строчку в топ-10.

По продажам новых электрокаров в 2020 году Петербург занялвторое место в стране: в декабре продано 44 шт., в 1 квартале 2021 года – 60 шт. Покупают в городе не только новые машины. Так, в январе – феврале в Петербурге 46% купленных электромобилей были с пробегом.

Около половины всех электромобилей в Петербурге – это Nissan Leaf (144 машины). На 2-м месте Tesla (71), подсчитали в «Автостате». Также по городу ездят электромобили Audi, Mitsubishi, Jaguar иPorsche. В Ленинградской области 63 электромобиля, и там больше всего Nissan Leaf и Tesla.

Эксперты считают, что к концу года количество автомобилей с электрическим двигателем приблизятся к 450 шт., а в 2023 году к 600 шт. Прогноз экспертов не учитывает планы по созданию электрокаршеринга в Петербурге, потому что они не оформлены документально.

Российский рынок конечно отстает от других стран. По данным аналитического агентства JATO Dynamics Russia, количество новых зарегистрированных в России электромобилей выросло на 72%. Хотя абсолютные цифры не такие впечатляющие – за 11 месяцев 2020 г. продали 524 электромобиля», – говорит Егор Пажетнов — ведущий инженер Центра энергетических технологий Сколтеха. Для сравнения в Китае за 2020 год было продано 1,272 млн автомобилей полностью или частично на электрической тяге, сравнивает эксперт.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры считают, что такой спрос на электромобили в Петербурге обусловлен помимо очевидных плюсов — отсутствие выхлопных газов и экономия на топливе — их преимуществом в Северной столице является бесплатное размещение в зоне платной парковки.

Для реализации данной возможности необходимо оформить парковочное разрешение. На сегодня в городе оформлено 87 подобных разрешений. При этом на один электромобиль может быть получено только одно парковочное разрешение. Если у автомобилиста их несколько, то на каждый электрокар оформляется отдельное разрешение, — отметили в КРТИ.

Главные преимущества электромобиля – хорошая динамика и управляемость у продвинутых моделей, меньшая стоимость заправки на один км пробега по сравнению с бензиновыми моделями, возможность пользоваться преимуществами господдержки, а также низкий уровень шума и выбросов газов, говорит Пажетнов. «Хотя от непосредственной эксплуатации электромобилей не происходит выбросов парниковых газов, электричество, используемое для их работы, все еще производится в основном из ископаемого топлива», – уточняет главный эколог полигона «Новый Свет – ЭКО» Александра Забелина.

Среди сложностей, с которыми сталкиваются владельцы авто на электричестве, – высокая стоимость обслуживания и ограниченный срок службы аккумуляторов, говорит Пажетнов. Из-за недостаточно развитой сети зарядных станций далеко от мегаполиса на электрокаре не уедешь, а главное – стоит такая техника гораздо дороже традиционного авто. Например, электровнедорожник Tesla Model X Long Range Plus можно купить за 9 млн руб. По данным JATO Dynamics Russia, средневзвешенная цена электромобиля по стране в 2020 г. составила 7,9 млн руб.

С развитием электротранспорта повышается нагрузка и на сопутствующую инфраструктуру. Сейчас в Петербурге и Ленобласти расположено 53 общедоступные электрозаправки «Ленэнерго», в том числе 40 «быстрых» (зарядка занимает до полутора часов) и 13 «медленных» (зарядка занимает до восьми часов). Владельцы электромобилей могут пользоваться ими бесплатно, подчеркивают в «Ленэнерго». В настоящее время электрозаправочные станции (ЭЗС) «Россети Ленэнерго» установлены на парковках крупных торговых центров (ТК «Мега Парнас», ТК «Континент», ТК «Лента» и др.), бизнес-центров (КВЦ «Экспофорум»), на территории дилерских центров (АЦ «Автобиография»), АЗС (Татнефть).

С участием ПАО «Ленэнерго» в городе реализуется Региональная программа по оснащению зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями в Санкт-Петербурге на 2020–2030 годы. В 2021 году планируется установка 20 заправочных станций в Санкт-Петербурге. К 2023 году в Петербурге должны работать в общей сложности 95 зарядных станций.

Ленэнерго реализует в Петербурге станции производства АВВ с портами Chademo (японский стандарт зарядки постоянным током, используется на Nissan, Leaf) и CCS (европейский стандарт, также постоянный ток) и Type 2 (европейский стандарт, переменный ток). Таким образом предусмотрена зарядка автомобилей любых производителей.

Помимо действующего соглашения между правительством Санкт-Петербурга и ПАО «Ленэнерго» с 2021 года в России запущена программа Минэкономразвития России о развитии электротранспорта. Программа рассчитана до 2030 года. Инвестировать планируется 418 млрд. руб. Пилотными городами для программы станут Москва, Петербург, Сочи, Севастополь, Казань и Калининград. Для электрокаров к 2030 году хотят построить 150 тыс. зарядных станций, сделать бесплатную парковку и отменить налог.

По информации приведенной на www.rbc.ru из федерального бюджета на развитие электротранспорта до 2024 года хотят выделить 31,3 млрд руб. К 2030 году общие затраты превысят 400 млрд руб., 153,5 млрд из которых поступят из бюджета и внебюджетных фондов.

Реализацией концепции будет заниматься национальный консорциум во главе с КамАЗом. При этом другие автопроизводители в презентации не упоминаются.

Согласно планам по строительству зарядных станций к 2024 году по всей стране их число должно составить 20 тыс., а к 2030 году 150 тыс. шт. Они будут создаваться из расчета одна станция на десять автомобилей (для городов) или на 100 км (для федеральных автодорог).

Министерство экономического развития запланированы ограничить импорт в области производства электромобилей по средством утилизационного сбора с 2024 года. С 2027 года запланирована производство батарей переместить в Россию.

По данным ведомства в 2020 году доля продаж электрокаров в России – 0,1%. По прогнозам экспертов, к 2026 году на электромобили придется более половины мировых продаж легковушек.

Минпромторг планировал еще в 2020 году запустить в Тольятти производство автомобилей Zetta. До настоящего времени производство не запущено и информации о старте нет.

Для развития ЭЗС в Петербурге предусмотрен еще один механизм: возможность разместить в паркинге личную зарядную станцию, при условии наличия машиноместа. Для установки такой станции может потребоваться увеличение мощности на паркинг. Это бумажная процедура, поскольку станция использует сравнительно небольшую мощность, ее всегда предоставляют. Некоторые управляющие компании отказывают в установки таких станций, полагая, что при зарядке аккумуляторов выделяется водород, но т.к. в автомобилях используются литий ионные аккумуляторы это ошибочная информация. Оплата электроэнергии осуществляется по счетчику управляющей компании либо энергоснабжающей организации, в зависимости от того, как оформлены документы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1300 также предусмотрена возможность размещения ЭЗС на дворовых территориях. Разработан порядок предоставления земельных участков, закрепленный в Земельном кодексе — разрешение на использование без оформления права собственности или аренды. После получения прав на участок подается заявление на получение ТУ (в Санкт-Петербурге это можно сделать удаленно через личный кабинет Ленэнерго). Поскольку станция зарядки переменного тока — довольно простое устройство с точки зрения энергетиков, а мощность невелика (не более 15 кВт 3 фазы), ТУ выдается без особых сложностей. После его выполнения инспектор пломбирует счетчик, находящийся в станции, и составляет акт о выполнении ТУ. Затем заключается договор с энергоснабжающей организацией. Оплата осуществляется по счетчику по тарифу для жилых помещений.

МС

Поделиться с друзьями