Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Благоустройство подтягивает комфорт-класс

20.02.2024 в 12:28 | время чтения: 6 мин.


С каждым годом девелоперы уделяют все больше внимания оформлению придомовых территорий. Если 15 лет назад благоустройство дворов можно было встретить только в проектах премиального класса, то сегодня даже проекты класса комфорт немыслимы без благоустройства.

Обустройство дворовых территорий является одной из наиболее важных характеристик проекта, которая влияет на решение о приобретении жилья. Детская площадка, зоны отдыха, спортивные площадки, зоны выгула питомцев – факторы, которые важны в глазах клиентов. Как говорят эксперты, влияние на скорость продаж в чистом виде только этих факторов оценить сложно, так как решение о включении тех или иных элементов коррелирует с себестоимостью строительства и, как следствие, со стоимостью реализации жилья. «Поэтому каждый из застройщиков принимает для себя решение о том, какие продуктовые характеристики являются для него приоритетными, или ориентируется только на минимальную цену реализации жилья», — говорит Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург».
Концепции развития дворовой территории могут варьироваться в зависимости от объекта и подходов девелопера. «В своих объектах мы используем несколько сценариев развития. У нас есть закрытые дворы с детскими площадками, прогулочными дорожками, зонами отдыха с шезлонгами и беседками. Есть масштабные открытые пространства (площадью 1,3 га) формата плейхаб с активностями для всей семьи. К разработке и проектированию пространства для детей привлекаются детские психологи, чтобы игровые зоны приносили пользу и развивали маленьких жителей района», — рассказывает господин Ефремов.

Город в городе

Алина Базаева, старший аналитик департамента исследований Nikoliers говорит, что сегодня ключевой тренд комфортной среды – жилые кварталы с реализацией концепции «город в городе» или «15-минутного города». «В некоторых локациях Санкт-Петербурга, как города с индустриальным прошлым к тому же имеющим ограничения на девелопмент в центральной части, все еще имеются последствия четкого разделения зон: отдельно стоят деловые кварталы, есть локации для проведения досуга, отдаленно формируются жилые кварталы — спальники. Концепция, которую уже сейчас стремятся реализовать многие девелоперы, к примеру, при реализации проектов комплексного освоения территории на периферии, включает в себя появление в составе жилых комплексов не только образовательных учреждений, но и спортивных/культурных/торговых центров, а также офисов для размещения среднего и малого бизнеса или коворкингов», — рассказывает эксперт.
Второй тренд – создание рекреационных зон, благоустройство дворовой территории и набережных в рамках проекта. «В современную концепцию понятия «двор» заложено не просто пространство с зелеными насаждениями и дорожками для прогулок и детскими площадками. Современный двор – это многофункциональное пространство с тематическими зонами, малыми архитектурными формами, уличной мебелью и оборудованием для спорта и отдыха. Формирование комфортной среды в рамках проекта уже является одной из ключевых задач девелоперов, как в премиальных проектах, так и в массовом сегменте — зонирование двора с использованием ландшафтного дизайна (Ultra City, Modum, FoRest Аквилон), эмоциональные сценарии освещения двора и эксплуатируемая кровля (ID Murino, Grand House), собственная марина и благоустройство набережных (Magnifika, Royal Park, «Императорский яхтъ-клуб»)», — отмечает госпожа Базаева.
На уровне бизнес-класса

Алексей Дугин, генеральный директор КТС ПРОЕКТ отмечает, что ожидания покупателей относительно качества благоустройства за последние годы также выросли, важным фактором в этом изменении стала пандемия, при которой акценты были смещены именно на комфорт и благоустройство придомовых территорий.
«Учитывая огромную конкуренцию в массовом сегменте жилья застройщики стараются привлекать покупателей в т.ч. качественным благоустройством при сохранении среднерыночной цены», — считает он.
Анзор Берсиров, заместитель генерального директора по развитию Объединения «Строительный трест» среди тенденций оформления дворовых территорий отмечает экологичность. «Речь идёт о применении натуральных материалов при строительстве, в том числе при оборудовании детских площадок и общественных зон. Также я бы выделил тренд на велосипедизацию. Особенно это актуально для объектов комплексного освоения территорий. Для точечных проектов в черте города она не имеет смысла, если поблизости нет соответствующей инфраструктуры. Но если речь идёт о масштабных проектах, где с нуля создаётся среда, то здесь необходимо делать серьёзный акцент», — рассказывает эксперт.
Директор девелоперской компании UDS Михаил Шмыков говорит: «Согласно нашим исследованиям, придомовая территория проектов комфорт-класса становится всё ближе к требованиям, предъявляемым к более высокому классу – «бизнес». Покупатели рассматривают двор, как вторую гостиную для встреч с друзьями и коллегами, организации собственного досуга. Безусловно такое пространство должно быть свободно от машин, соответствующе оборудовано и безопасно. В связи с этим, для придомовой территории разрабатывается отдельный архитектурный проект в соответствии с концептуальными особенностями жилого комплекса и с учётом портрета будущего жителя. Благодаря чему во дворах планируются и реализуются гармонично дополняющие друг друга функциональные зоны. Например, места для организации детского досуга, для занятий спортом, для работы или принятия солнечных ванн и т.п».
Павел Евсюков, руководитель департамента развития продукта AAG добавляет: «Успешные проекты в масс-маркете объединяет ряд ключевых характеристик: закрытая территория двора, качественное озеленение, продуманное зонирование. Помимо базовых функций, девелоперы всё чаще предлагают покупателям дополнительные преимущества: развивающие игровые площадки для детей разных возрастов, зоны воркаута, прогулочные променады, места для знакомства и общения с соседями. В этой роли может выступать амфитеатр или центральная площадь с фонтаном».

Свой огород

В последние годы у девелоперов становится популярным создание грядок для выращивания овощей и других оригинальных подходов к вопросу озеленения.
Александр Гуторов, коммерческий директор ГК «Страна Девелопмент» рассказал: «В этом году мы первые в Тюмени запустили формат «городских огородов». Пилотным проектом стал ЖК «Европейский берег». Городские огороды — это место, где жители микрорайона могут самостоятельно сажать и выращивать ягоды, зелень для салата, мяту для чая, овощи для закруток и всё, на что хватит фантазии и терпения. Проект вызвал большой интерес, ведь с его помощью резиденты могут снять стресс, научить ребёнка ухаживать за растениями, поближе познакомиться с соседями. Оценив спрос жильцов на такие элементы благоустройства, мы приняли решение, что перенесем этот опыт в новые проекты и будем дальше создавать огороды».
Также «Страна Девелопмент» применила механизм адаптивного озеленения в условиях сибирского и уральского климата. «Во флагманском тюменском ЖК «Сердце Сибири» мы создаем настоящий сибирский оазис. Во дворах и общественных пространствах микрорайона высаживаются декоративные и хвойные кустарники, горные сосны, шалфей и другие растения, которые будут создавать уют круглый год. В каждый двор жилого комплекса дизайнеры вложили индивидуальность — где-то раскроется природа тундры, где-то степи, тайги и других климатических зон. Подобный опыт мы будем применять и в нашем первом проекте в Екатеринбурге «Сибирский сад». Более 60 видов растений, которые органично вписываются в природу Урала, станут основой концепции нашего «города-сада»»,- рассказывает господин Гуторов.

Ирина Кутовая.

Поделиться с друзьями