Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Ленобласть с Петербургом свяжет новая трамвайная линия

13.04.2023 в 09:47 | время чтения: 4 мин.

Регион старается заранее обеспечивать транспортную инфраструктуру новых жилых массивов, именно поэтому проект строительства трамвайной линии запускается параллельно возведению жилья.

«Впереди большая работа по созданию предпроектной документации, но именно она позволит понять как пойдет трамвай, сколько вагонов встанут на рельсы и сколько будет стоить строительство», — заявил г-н Барановский. 

По словам представителей региональной администрации, разработкой предпроектной документации для строительства трамвайной линии займется Региональное агентство транспортной инфраструктуры.

В РАТИ эту информацию подтвердили, сообщив, что «благодаря реализации проекта повысится транспортная доступность перспективных жилых кварталов, планируемых к застройке в деревне Новосаратовка».

Напомним, ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры» было учреждено в 2014 году, его основной миссией является привлечение внебюджетных источников в проекты развития транспортной инфраструктуры районов Санкт-Петербурга и Ленобласти с наиболее острыми проблемами транспортной доступности.

Обеспечить предпроектное финансирование предстоит застройщикам, ведущим свои проекты во Всеволожском районе Ленобласти: ООО «Специализированный Застройщик «Правобережный» (входит в Группу «ЦДС»), ООО «Сэтл Эстейт» (структура Setl Group) и ГК «Самолет».

Контролировать исполнение сторонами соглашения будет Главное профессиональное объединение строителей Ленинградской области – «Леноблсоюзстрой».

Как сообщили представители Setl Group, новая трамвайная линия (конечные точки: д. Новосаратовка и ул. Нагорная) не будет автономной — ее планируется подключить к существующей трамвайной сети Невского района Петербурга.

Деревня Новосаратовка расположена в южной части Всеволожского района на автодороге 41К-078 (Санкт-Петербург — Всеволожск). Новосаратовская немецкая колония была основана выходцами из Бранденбурга и Вюртемберга в 1760-х годах. С 1820-х годов упоминается как село Малая Саратовка. С 1936 года посёлок стал центром Новосаратовского сельсовета Ленинградского Пригородного района. По данным переписи 1958 года население составляло 3016 человек, однако в дальнейшем стало стремительно уменьшаться, достигнув показателя в 502 жителя к 2007 году.

При этом в окрестностях Новосаратовки расположен ряд крупных промышленных предприятий, в их числе молокозавод «Приневское», крупнейший логистический центр «Уткина заводь», грузовой терминал ПСК «Пулково» и объекты компании «Пассажирский порт».

Новая жизнь Новосаратовки

В 2020-х годах в Новосаратовке началась новая, и в перспективе весьма многолюдная жизнь – здесь были одобрены проекты жилищного строительства сразу трех девелоперов, которые и примут участие в проекте создания новой трамвайной линии.

Setl Group уже начал возведение жилого комплекса комфорт-класса «Город Звезд»: в рамках первого этапа строительства холдинг возведет 5 жилых очередей и 2 детских сад до 3 квартала 2025 года.

Группа «Самолет» рядом с Новосаратовкой построит свыше 500 тыс. кв. м жилья (объем инвестиций в проект составит около 40 млрд рублей) на участке в 80 га.

А Группа «ЦДС» в 2020 году начала строительство комплекса «Город Первых» – на участке 56 га в рамках первого этапа строится четыре корпуса жилой площадью 65 тысяч кв. м, рассчитанные на 1690 квартир. Всего же девелопер в шесть очередей намерен возвести жилье общей площадью около 550 тысяч кв. м, школу на 1375 учеников и три детских сада на 870 мест.

В свою очередь этой весной власти Ленобласти в очередной раз отметили первоочередную важность создания в Новосаратовке дорожной инфраструктуры

Так весной этого года Евгений Барановский заявил, что вопрос с дорогами – первоочередной. Он сообщил, что прорабатывается возможность федерального софинансирования для запуска строительства региональной трассы «Новосаратовка-Колтуши» уже в 2023 году, но при этом призвал застройщиков активнее включиться в созданию дорожной инфраструктуры.

Идея строительства линии скоростного трамвая, который свяжет Петербург с Ленобластью обсуждает уже несколько лет. На самом высоком уровне губернаторы Александр Беглов и Александр Дрозденко презентовали ее летом прошлого года на рабочей встрече с Президентом Владимиром Путиным. Речь шла о двух новых линиях трамвая от метро «Улица Дыбенко» на Новосаратовку, и от станции «Ладожская» на Всеволожск.

«Нам кажется, что альтернативный вид транспорта – скоростной трамвай – имеет право на жизнь. И это проект, который можно реализовывать в рамках ГЧП, то есть не только с использованием бюджетных средств, но и частных инвестиций», сказал Александр Дрозденко.

В мае текущего года в администрации Ленобласти уточнили некоторые параметры проекта. Согласно этим данным, трамвайная ветка во Всеволожск пройдет от станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» по ул. Подвойского – ул. Областная (Кудрово) – Янино-1 – Ковалево (Ржевский лесопарк) – мкр. Южный во Всеволожске. В Новосаратовку трамвай отправится от метро «Ломоносовская» по ул. Народная – Дальневосточный проспект – промзона «Уткина Заводь» – Новосаратовка.

Также была названа примерная стоимость строительства каждой из веток: 15 млрд рублей до Всеволожска и 18 млрд рублей до Новосаратовки. Было заявлено, что финансирование будет вестись за счет трансфертов из федерального бюджета, регионального бюджета и средств концессионера.

В июне 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме Ленобласть и ВТБ подписали соглашение о развитии проекта по строительству этих трамвайных путей.

Теперь же проект обрел конкретные горизонты реализации начального этапа – как сообщили в РАТИ, согласно подписанному документу их часть работы по созданию предпроектной документации будет завершена до конца 2023 года.

Андрей Стен

Поделиться с друзьями