Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Новый город на воде

24.09.2021 в 19:37 | время чтения: 6 мин.


Намывные территории Васильевского острова становятся новой достопримечательностью Петербурга. Здесь начинают возводить социальные объекты – детские сады, школы, расширяется благоустройство, формируется инфраструктура. Микрорайон становится местом притяжения петербуржцев. Пройдет еще с десяток лет, и эта территория станет одна из самых комфортных в Северной столице.

Петербург в силу своего статуса, географического положения и уникального рельефа с самого основания стремился к освоению пригодных для строительства территорий. Когда строить было сложно, приходилось подчинять ландшафт силами инженеров, рабочих и техники. Благодаря им были выпрямлены и укреплены гранитом многочисленные русла рек и каналов, а на месте болот появились новые парки, общественные пространства и сооружения.

На искусственных землях, в частности, были размещены Летний сад, Тучков Буян и Стрелка Васильевского острова. Среди современных зданий, появившихся за счёт насыпного грунта, можно выделить футбольную арену на Крестовском острове. Её предшественник — стадион имени Кирова — возводился на отмели, что потребовало дополнительного поднятия уровня суши примерно на 2 метра.

Намыв территории – распространенная практика в мире

В Европе и странах Востока расширение суши стало нормальной и популярной практикой.

Например, в Сингапуре намывные территории составляют около 15% от всей площади страны. Здесь, на отвоёванной у моря земле расположился парк East Coast — излюбленное место отдыха местных жителей и туристов. В Гонконге 300 га намывной территории между островами Сянган и Цзюлюн используется для размещения аэропорта. Нидерланды, Япония, Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и другие страны, которым для развития жизненно необходимы новые площади, также активно пользуются технологиями создания искусственных прибрежных территорий.

Несмотря на все опасения, связанные с якобы увеличением затоплений из-за намыва новых территорий, город продолжает освоение новых морских участков. Петербург в этом плане и раньше не был исключением. Даже в прошлом веке генеральный план развития города, утверждённый еще в 1966 году, предусматривал выход жилых районов города к морю и создание архитектурного ансамбля на северо-западной оконечности Васильевского острова. Тогда была утверждена детальная планировка этой территории.

С помощью намыва грунта значительно подняли уровень подвергавшихся затоплению территорий, был засыпан проток между островом Декабристов и островом Вольным. В то время реализовали и относящуюся к петровским временам идею большого канала на Васильевском острове, но не по Большому проспекту, а в виде спрямлённого русла реки Смоленки с Новосмоленской набережной, застроенной крупными зданиями. Новый берег на сотни метров выдвинулся в залив, что дало почти 350 га для застройки. В итоге там возвели новые кварталы, продлили на остров Декабристов Наличную улицу, проложили улицу Кораблестроителей, Морскую набережную и многие другие.

Новый город на воде

Крупнейшим проектом формирования и комплексного освоения искусственных территорий в Петербурге в наше время стало продолжение намыва на Васильевском острове.

Он предполагает создание в акватории Финского залива полноценного микрорайона с жилыми, деловыми и рекреационными зонами площадью свыше 470 га. Главным застройщиком на ближайшие несколько лет здесь будет группа ЛСР, которая возведет на намывной территории около 1 млн квадратных метров недвижимости, а также детские сады, школы, поликлиники и т.д.

Центральной точкой, от которого стали «плясать» девелоперы, стал новый пассажирский порт в Невской губе. Его строительство началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008-го он принял первое судно с туристами на борту. Сегодня порт включает семь причалов общей длиной 2212 метров для приёма океанских лайнеров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Вокруг пассажирского порта постепенно растут и жилые дома. По оценкам экспертов, здесь уже проживают приблизительно 10 тыс. человек. Сегодня уже вырисовываются линии улично-дорожной сети, кварталы жилой застройки, парки и скверы. Нехватка социальной инфраструктуры в первые годы освоения намыва оставалась одной из острых проблем, однако эти вопросы будут решены.

«У нас есть утверждённый проект, застройка ведётся под флагом комплексного освоения. С учётом подписанного ранее соглашения, согласно которому нагрузка по инженерной составляющей и инфраструктуре по большей части остаётся на городе, возник некий перекос. Но сегодня все, кто ведёт строительство на намыве, с целью синхронизации процессов взяли на себя обязательство запараллелить возведение всех необходимых соцобъектов», — говорит  вице-губернатор Петербурга Николай Линченко.

На территории первой очереди ЖК «Морская набережная» — крупнейшего проекта на намыве от ЛСР — построят отдельное здание государственной поликлиники. Медицинское учреждение будет рассчитано на 800 посещений и займёт 14 тыс. «квадратов». Начать строительство девелопер планирует в сентябре 2023 года, а ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2025 года. В целом социальную инфраструктуру квартала составят несколько школ и детских садов, которые будут построены силами застройщика.

К новому району – новые коммуникации

Летом определился победитель конкурса на строительство Шкиперской развязки Западного скоростного диаметра.

Стоимость контракта составит 2,3 млрд рублей. Возвести съезд вместе с инженерными коммуникациями необходимо до 31 декабря 2022 года. С развязки часть дороги пройдёт по намывной территории. После этого трассу направят к Шкиперскому протоку, а мост через Шкиперский канал реконструируют, расширив до четырёх полос. Таким образом, у жителей намыва появится ещё одна транспортная связь с Васильевским островом, а по ЗСД можно будет быстро выехать в Приморский и Курортный районы, а также на КАД в южной части города. Вопрос с финансированием из федерального бюджета был улажен в ходе августовской поездки губернатора Александра Беглова в Москву.

К намывным территориям приближается и подземная инфраструктура. В высокой степени готовности станция «Горный институт». Она станет третьей станцией метро на Васильевском острове, а в перспективе планируется продолжить Лахтинско-Правобережную линию станцией «Гавань» и «Морской фасад». После появления информации о дополнительных доходах Питера за счет передислокации ПАО «Газпром» в Северную столицу губернатор Александр Беглов сообщил президенту Владимиру Путину о том, что в первую очередь дополнительные доходы направят на строительство и ввод в эксплуатацию новых станций метро. Так что они появятся уже очень скоро.

Здесь будет одно из самых модных мест в Санкт-Петербурге

«Береговая линия, плавно входящая в воды залива, напрямую повлияла на то, как сформировался наш объект. Объёмно-пространственное решение предусматривает две линии застройки: вдоль моря и вдоль хвойного парка. Эти две линии объединят все очереди строительства. Общим для всего комплекса также является архитектурное решение фасадов. Светлая гамма всегда уместна для прибрежной застройки. Дома каждого квартала отличаются также и по форме. За счёт вогнутой конфигурации зданий первой линии умножается количество квартир с видом на акваторию и формируется цепочка курдонёров необычной полукруглой, треугольной и овальной формы», — рассказывает архитектор ЛСР Дарья Белинская.

ЖК с двух сторон будет окружён озеленёнными территориями. Парк с прогулочными дорожками и спортивными площадками отделит ЖК от прочей городской застройки. Девелопер уже высадил деревья, которые подрастут к сдаче первых домов. Со стороны залива расположится благоустроенная набережная с пляжем, велодорожками, местами для прогулок и отдыха.

По словам Дарьи Белинской, внутренние дворы будут защищены от ветров не только благодаря особому расположению корпусов вдоль набережной, но и за счёт высадки крупномерных растений на специальных искусственных возвышенностях между корпусами. Во дворе и вдоль набережной устроят пешеходную зону с детскими и спортивными площадками.

Ограниченный проезд машин, встроенные помещения на первых этажах, благоустроенные дворы и набережные создадут безопасную и уютную среду на берегу залива. Квартиры в домах имеют популярную у современных покупателей европейскую планировку с кухней-гостиной, ориентированной на Финский залив. Очевидно, что прямой вид на море и постепенное развитие инфраструктуры на намыве в ближайшем будущем ещё сильнее повысят ценность квартир в данной локации. Перспективы покупки недвижимости на намыве признают и эксперты, которые называют Васильевский остров одним из самых модных мест нового Петербурга.

ОАЗ

Поделиться с друзьями