Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

«Яндекс.Маркет» инвестирует в склады

28.09.2022 в 14:29 | время чтения: 4 мин.

Сервис «Яндекс.Маркет» вывел на полную мощность логистический центр в Парголово с объемом обработки заказов до 150 тысяч в сутки.

Это первый, но достаточно претенциозный лого-центр Яндекса в Санкт-Петернбурге – согласно заявлениям представителей компании, отсюда будут отправляться товары по всей стране.

На церемонии открытия объекта директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Яндекс» Дмитрий Русаков заявил, что это первый большой склад в СЗФО, задача которого – «привлечь еще больше предпринимателей из Петербурга, Ленобласти и всего Северо-Западного округа для того, чтобы они получили возможность продавать свои товары по всей России».

Площадь объекта составляет 16 тыс. м2, после выхода на полную мощность лого-центр может обрабатывать до 150 тысяч мелко- и крупногабаритных товаров в сутки.

Расширение мощностей Маркета в Санкт-Петербурге ожидалось давно – сегодня на площадке сервиса торгует уже более 6 тысяч дилеров Северо-Запада. Как отмечают сами представители «Яндекс.Маркета», только с начала 2022 года количество продавцов из Петербурга и Ленинградской области увеличилось более чем в два раза. Плюс к этому, новый лого-центр позволит сократить время доставки товаров и для региональных покупателей.

Как отмечается в официальном сообщении сервиса, «запуск логистического комплекса значительно упростит для них взаимодействие с маркетплейсом».

Также новые логистические возможности, по мнению представителей компании, должны привлечь потенциальных региональных продавцов. В частности – представителей петербургских fashion брендов.

На открытии объекта присутствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, который отдельно отметил, что большим плюсом проекта является российская локализация ПО, управляющего складскими процессами.

В частности, на складе функционирует интеллектуальная система размещения товаров. Сотрудник, который собирает заказ с помощью электронных подсказок, минимально перемещается по складу. Кроме того, специальное программное обеспечение указывает на сроки годности той или иной позиции.

Инвестиции Яндекса большинство специалистов считают вполне оправданными на фоне продолжающегося взрывного роста е-commerce в России, который, судя по всему, не останавливают никакие проблемы в общеэкономической сфере.

Так, по прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) по итогам текущего года этот рынок может увеличиться почти 40% (более чем до 5 трлн рублей) по сравнению с АППГ.

«Мы очень сдержано относились к прогнозам в интернет-торговле в первые месяцы года — на дальнейшее развитие влияло огромное количество факторов, предугадать которые не представлялось возможным. Однако сейчас можно уже с уверенностью сказать, что рост электронной коммерции в России по итогам года может составить около 40%», – говорит президент АКИТ Артем Соколов.

Всего за семь месяцев объем электронной коммерции составил 2,7 трлн рублей, рынок увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42%. 95,8% от общей суммы продаж приходится на внутренний рынок, остальное — на трансграничный, доля которого снизилась с начала года с 13% до 4,2%.

По данным АКИТ максимальный рост продаж наблюдался в категории «ювелирные изделия и часы», хорошую динамику продемонстрировали также «садовая техника и инструменты» и «зоомагазины». В денежном выражении по итогам 7 месяцев топ е-commerce сформировала традиционная пятерка лидеров: цифровая и бытовая техника — 591,5 млрд рублей, мебель и товары для дома — 485,7 млрд рубле, одежда и обувь — 376 млрд рублей, продукты питания — 353,5 млрд рублей и товары для красоты и здоровья — 201 млрд рублей.

По итогам первого полугодия 2022 года доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с АППГ, составив 11,2% против 8,8%.

На топ-5 лидирующих товарных групп в первом полугодии пришлось 75% всех покупок в интернете.

В покупках бытовой техники приоритетами стали мелкие приборы: мультиварки, электрические зубные щетки и ирригаторы, блендеры и пылесосы.

В «товарах для дома» клиенты охотно выбирали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. В категории «одежда и обувь» наибольшей популярностью пользовались женские туфли и вся женская одежда. В «Продуктах» лидировали бананы, яблоки, молоко, сыр, картофель и хлеб.

Список регионов, жители которых пользовались электронной торговлей наиболее активно, в первом полугодии не изменился. В общем объёме покупок на Москву приходится более 20%, на Московскую область — более 10%, Санкт-Петербург показателем около 7,5%, далее следуют Краснодарский край, Свердловская и Ростовская области, Красноярск и ряд других регионов.

Артём Соколов считает, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объёмов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года.

«Очевидное объяснение этих фактов — ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров», – отмечает эксперт.

Андрей Везин

Поделиться с друзьями