Цитата: Современный покупатель не ищет квадратные метры, сегодня покупают ценности и настроение, образ и стиль жизни.

Парковочная арифметика и реальная квартирография

12.11.2021 в 18:36 | время чтения: 6 мин.

В новостройках Петербурга не хватает мест для парковки машин. Возле дома зачастую поставить машину негде, а крытые паркинги пустуют. Чем мельче нарезка квартир в жилом комплексе, тем сложнее решить вопрос с парковкой, так как парковочных мест для жильцов получается меньше.

В спальных районах Петербурга на каждые 80 квадратных метра общей площади квартир должно приходиться как минимум одно парковочное место. Такие нормы прописаны в городских Правилах землепользования и застройки, и застройщики стараются их соблюдать. Почему же тогда мест все-таки не хватает?

Если следовать правилам

«Есть общий принцип — определенное количество машино-мест привязано к продаваемой площади жилья. Не соблюдать нормативы по обеспечению проектов парковочными местами невозможно — это необходимое условие для строительства. Даже в центре города, где плотность застройки высока и соблюсти нормативы часто бывает сложно, — говорит директор по маркетингу Группы RBI Михаил Гущин.

Сколько именно бесплатных машино-мест появится на прилегающей территории, а какая часть разместится в платном многоуровневом или подземном паркинге, зависит от особенностей проекта. И прежде всего от наличия свободной территории. «Если жилой комплекс расположен на небольшом земельном участке, то девелопер вынужден строить платную подземную или многоуровневую наземную парковку, чтобы выполнить нормативы по обеспеченности машино-местами, — рассказывает директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман. — Во многих жилых комплексах платных парковок больше, чем бесплатных, однако в кварталах, которые строит наша компания, мы стараемся идти другим путем. В проектах «Янила», «Юттери», «IQ Гатчина» предусмотрены открытые наземные автостоянки, расположенные по периметру кварталов. Жильцы могут оставить там автомобили бесплатно, а дворы становятся свободными от машин. В первой очереди «IQ Гатчина» есть платная подземная парковка.

Особенности национального характера

Парковочных мест, предусмотренных нормативами, достаточно для размещения автомобилей в новых жилых кварталах.

«Многие жильцы в проектах массового спроса не готовы платить за паркинг и предпочитают ставить свои машины на свободных участках рядом с домом. В итоге дворы заставлены автомобилями, а платные парковки пустуют, — говорит Ян Фельдман.

Как правило, застройщики ничего не зарабатывают на паркингах: вырученные от их продажи деньги даже не всегда покрывают затраты на строительство. Раскупаются парковки очень медленно, хотя цена машино-места по мере роста строительной готовности не поднимается. Зачастую половина мест остается нераспроданной». Почему так происходит?

«Дело в том, что потребитель у нас еще не привык покупать парковочное место. Многие предпочитают по привычке ставить машину на улице, во дворе, под окнами. Хотя это чревато и проблемами с безопасностью, и ухудшением эстетики среды», — считает Михаил Гущин.

Впрочем, все больше покупателей, выбирая квартиру, оценивают ситуацию с парковкой возле нового дома. Особенно это заметно, если рассматривать по классу жилья: чем он выше, тем больше клиента волнует наличие паркинга.

«Сейчас уже принято рассчитывать так, что одна квартира — это одно машино-место. Если речь о бизнес- классе и элитном жилье, то на квартиру приходится два места, — говорит генеральный директор «КВС. Агентство недвижимости» Анжелика Альшаева.

Новосел всегда прав?

Впрочем, жителей новых микрорайонов можно понять. Многие купили квартиру в кредит и просто не могут позволить себе платить еще и за паркинг.

«Как правило, владельцы автомобилей, несмотря на очевидную выгоду от наличия собственного паркинга, предпочитают сначала закрыть свои ипотечные обязательства и только после этого задумываются о парковочном месте, — подтверждает руководитель аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов. — Спрос на паркинги в разных жилых комплексах может различаться. Нередко продажи машино-мест увеличиваются после ввода дома в эксплуатацию. В полностью заселенном доме можно оценить удобство собственного парковочного места, когда не приходится искать свободное место во дворе. Ну а пока, несмотря на свободные машино-места в паркингах, жители стараются сэкономить и ставят свои автомобили во дворах, на дорогах.

«Такая ситуация сложилась у нас в ЖК «Линкор». Поэтому построить паркинг — не самое главное, важно правильно его эксплуатировать, убирать, поддерживать его жизнеспособность, — говорит Анжелика Альшаева. — К такой проблеме необходимо подходить комплексно. Ставить знаки там, где необходимо, штрафовать за парковку в неположенном месте, общим собранием собственников решить установить шлагбаум, чтобы сделать двор свободным и безопасным от машин. Жители пользуются ситуацией, если нет четких регламентирующих норм.

Сколько стоит машино-место

В среднем парковочное место в проектах комфорт-класса стоит 500-700 тысяч рублей, в бизнес-классе цены начинаются от миллиона. Действительно, по карману не всем. Поэтому застройщики предлагают приобрести парковочное место по акции или в рассрочку. «Распространенная практика, когда машино-место включается в стоимость квартиры или при покупке жилья предлагается в подарок, а также другие акции, стимулирующие спрос. Например, мы в нашем проекте Ultra City предлагаем акцию: при покупке квартиры паркинг за 100 тысяч рублей», — говорит Михаил Гущин.

Стоимость машино-места зависит не только от класса комплекса, но и от местоположения, типа паркинга, этажа (чем ближе этаж к выезду из паркинга, тем дороже может быть место) и покупательского спроса. Но зато есть и скидки.

«Существенный дисконт может предлагаться при покупке большой семейной квартиры, — добавляет Дмитрий Ефремов. — В нашем жилом комплексе «Северная долина» в каждом квартале есть крытые паркинги с системами контроля управления доступа, видеонаблюдения, вентиляции и пожаротушения. Можно купить или арендовать парковочное место стандартного или увеличенного размера для больших машин, семейного формата на несколько автомобилей.

Возможна покупка с помощью беспроцентной рассрочки или в кредит за 250 рублей в день. При единовременной оплате предоставляется скидка. Группа компаний «КВС» в своих новых проектах решила не продавать машино- места, а сдавать их в аренду.

Взять в аренду место проще и менее затратно по деньгам. Но при желании парковку можно купить: парковочные места есть в каждом жилом комплексе — бесплатные и платные, в том числе аренда и продажа. «Многих новоселов интересует, можно ли купить место в паркинге в ипотеку. Тут надо смотреть на способ продажи. Если формой продажи является не договор долевого участия, а пай в гаражном кооперативе, то есть парковочное место как таковое не выделено в отдельную единицу, то соответственно ипотека на него не предлагается. Зато возможна рассрочка, — поясняет Михаил Гущин.

Стремится к новому качеству жизни

Если в доме запроектированы малогабаритные квартиры — например, студии площадью 25 кв.м, на такую квартиру будет приходиться 0,3 машиноместа, а этого уже недостаточно для комфортной жизни. Кроме того, часто в проектах масс-маркета, где преобладают студии, большая доля арендаторов помещений — это временные жильцы, которые не заинтересованы в покупке паркинга и предпочитают ставить автомобили на свободных участках рядом с домом. При этом сегодня в городе автовладельцев становится все больше, особенно среди семей с детьми — на одну квартиру приходится 1, а то и 2 автомобиля. Ответственные застройщики знают, что квартирография напрямую влияет на обеспечение жильцов парковочными местами, поэтому осознано проектируют просторные квартиры в своих комплексах.

Среднее количество многокомнатных квартир в проектах Объединения «Строительный трест» — 60%. Такое жилье рассчитано на семейного покупателя, который выбирает квартиры для собственного постоянного проживания, а соответственно, чаще задумывается о приобретении машино-места.

Для примера возьмем ЖК бизнес-класса «Листва», который компания возводит в Выборгском районе города. Средняя площадь квартир здесь оставляет 79 кв.м., минимальная площадь квартиры — 40 «квадратов» а процент многокомнатных (от двух и более комнат) квартир оставляет 81%. ЖК «Листва» — это 13-этажный кирпичный дом из семи секций, в котором всего 348 квартир, подземный паркинг на 332 машиноместа и коммерческие помещения. Соотношение квартир к машиноместам — близко к единице.

Основная идея ответственного подхода к строительству — комфорт каждого члена семьи и каждого жителя. Этот комфорт складывается не только из грамотной планировки самой квартиры, но и из условий жизни во всем ЖК. Когда не нужно кружить по кварталу в поисках парковки, а от домашнего паркинга до собственной квартиры рукой подать — это совсем иное качество жизни.

РАЗ

Поделиться с друзьями